Засуха в Панамском канале препятствует мировой торговле

Засуха в Панамском канале препятствует мировой торговле

 

По мнению аналитиков, сбои в работе заставляют грузоотправителей использовать более длинные и дорогие маршруты.

Снижение уровня воды в Панамском канале нарушает мировую торговлю, вынуждая грузоотправителей использовать более длинные маршруты и платить за перевозку грузов больше, сообщает в понедельник агентство Reuters.

Искусственный водный путь в Центральной Америке, который обеспечивает кораблям гораздо более дешевый маршрут между Тихим и Атлантическим океанами и через который проходит около 5% международной морской торговли, в последние годы пострадал от сильной засухи.

Нехватка воды создавала дорогостоящие проблемы для компаний, поскольку кораблям приходилось ждать до трех недель, чтобы пройти через канал.

Контейнеровозы, перевозящие товары народного потребления, обычно бронируют проход заранее и не сталкиваются с длительными задержками. А вот суда, перевозящие навалочные грузы, обычно не бронируют проход.

Проблемы с доставкой приходятся на пик сезона экспорта американских культур, и повышение стоимости грозит снизить спрос на американских поставщиков кукурузы и сои, которые в последние годы уже уступили долю рынка Бразилии, отмечает издание.

Ряд американских экспортеров зерна был вынужден перенаправить поставки урожая в Азию из портов побережья Мексиканского залива в порты Тихоокеанского Северо-Запада. Но это обходится дороже, поскольку эти предприятия отправляют зерно преимущественно по железной дороге, а не более дешевые грузы, доставляемые баржами экспортерам с побережья Мексиканского залива.

«Коммерческие компании находят способы обойти эту проблему. Но это, конечно, обходится конечному потребителю дороже», — говорит Дэн Басс, президент чикагской консалтинговой компании AgResource Co.

В октябре через Панамский канал прошло всего пять американских зерновозов, направляющихся в Азию, по сравнению с 34 судами в прошлом году, говорится в отчете Министерства сельского хозяйства США (USDA).

«Это приводит к серьезным сбоям как в расходах, так и в задержках», — говорит Джей О’Нил, владелец компании HJ O’Neil Commodity Consulting. По его словам, нынешний сбой в работе одного из основных морских торговых путей — самый серьезный за последние полвека наблюдения за глобальными перевозками.

Этой осенью Администрация Панамского канала ограничила транзит судов, так как нехватка воды мешала работе канала.

Она сократила ежедневный транзит до 22 судов с обычных 35 и планирует сократить его до 18 к февралю. Дальнейшее сокращение может произойти, если уровень воды останется низким.

По мнению аналитиков, длительные перебои в работе канала могут затруднить поставки зерна до 2024 года, когда сезон дождей в регионе начнет заполнять резервуары и нормализует поставки в апреле или мае.

 

 

Добавить комментарий