Волжский автомобильный завод не хочет пока увеличивать цены на свои машины
Но проблемы могут появиться, если курс евро поднимется до 78-80 руб. В 2015 году в конце зимы — на все автомобили, кроме седана Vesta, высочайшего хетчбэка Xray и седана Priora, и в мае — только на эти модели. В текущем году повышение происходило два раза, в среднем цены возросли наименее чем на 5%. Сохранение цен — превосходная новость, так как это дополнительное преимущество перед подержанными иномарками, прокомментировал газете топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа». К примеру, Granta, самая продаваемая модель Лада, стоит в Российской Федерации от 383 900 руб.
Волжский автомобильный завод традиционно увеличивает стоимость моделей один раз в квартал, предпочитая исправлять ее на маленькую величину, однако чаще остальных. Навряд ли это случится, считает Удалов: возможности поставщиков снизить цены минимальны из-за сократившихся заказов и девальвации. Например, у Мицубиши подорожал пикап L200 на 2,3-3,3%, у Сузуки — кроссовер Vitara на 2,5-3,4%. Корейцы Хюндай подняла цены, в частности, на кроссовер Creta (на 0,9-1,2%) и на седан и хетчбэк Solaris (на 0,2-0,3%), а в Киа сделали дороже седан и хетчбэк Rio (на 0,3-1,3%). Рэно повышала цены в среднем на 5% на все модели один раз к середине зимы, напоминает ее представитель. По мнению знатоков, это дает некоторое преимущество автомобилям марки Лада над выпускаемыми в Российской Федерации иномарками, цены на которые еще обязательно поднимутся. Неизменность цен навряд ли несомненно поможет «АвтоВАЗу» безумно увеличить продажи, однако даст возможность удержать долю рынка, добавляет он.
В период с января месяца по август на русском рынке продажи Лада упали на 8%, а объем рынка снизился на 14,9%. Все-таки возможно, объемы продаж волжский автомобильный завод нарастить не сможет, однако долю рынка, скорее всего, стабильные цены удержать дозволят. В августе, невзирая на 18%-ное падение рынка, продажи Лада увеличились на 4%. «Если летом 2014 года доля Лада составляла 15,4%, то сегодня на автомобили Лада приходится 19,6% от продаж легковушек в России», — поведал уполномоченный ООО «АвтоВАЗ».