Трамп заключает контракт на «самый смертоносный самолет в истории» с компанией Boeing

По словам президента США, F-47 — это «нечто такое, чего еще никто не видел».
Президент США Дональд Трамп заявил, что заключил с компанией Boeing контракт на создание истребителя следующего поколения для ВВС.
Современный самолет будет называться F-47, объявил Трамп, 47-й президент США, в пятницу в Овальном кабинете.
«По моему указанию ВВС США продвигаются вперед, создавая первый в мире истребитель шестого поколения, номер шесть, шестое поколение, ничто в мире даже близко не подходит к нему», — сказал он.
По словам президента, работа над истребителем велась «в течение длительного периода времени», и он «станет самым смертоносным самолетом из когда-либо созданных».
Ранее программа была известна как Next Generation Air Dominance (NGAD), и ВВС признали, что летали на полномасштабном прототипе самолета во время первого президентского срока Трампа.
F-47 «летает с беспилотниками. Он летает со многими, многими беспилотниками, сколько угодно. Это новая технология, но она не летает сама по себе. Он летает вместе со многими беспилотниками, сколько угодно, и это то, что не может сделать ни один другой самолет», — сказал Трамп.
«После тщательного и всестороннего конкурса между ведущими аэрокосмическими компаниями Америки ВВС присуждают контракт на создание платформы воздушного доминирования следующего поколения компании Boeing», — объявил он.
Boeing обошел Lockheed Martin в борьбе за контракт. После объявления акции Boeing выросли на 5 %, в то время как акции Lockheed упали почти на 7 %.
F-47 призван заменить F-22 Raptor, самолет с экипажем, предназначенный для участия в боевых действиях наряду с беспилотниками, который производит компания Lockheed.
«Мы отдали заказ на большое количество самолетов F-47. Мы не можем назвать вам цену», — сказал Трамп.
Ранее в этом месяце компания Lockheed Martin также была исключена из конкурса на создание стелс-истребителя нового поколения для ВМС США, базирующегося на авианосцах, на фоне недовольства Пентагона задержками с модернизацией самолетов F-35, сообщает Reuters.
В последние годы Boeing также подвергалась нападкам из-за недостатков, обнаруженных в ее самолетах, что привело к проблемам с безопасностью и расследованиям. Оборонные и космические проекты компании страдают от постоянных превышений расходов и задержек. Кроме того, компания столкнулась с продолжительной забастовкой рабочих из-за недостаточного повышения заработной платы.
В прошлом месяце Трамп обрушился на Boeing за перерасход средств и задержки с производством следующего президентского самолета. «Мы получим новый Air Force One, если Boeing когда-нибудь сможет закончить эту чертову штуку», — сказал он.
Несмотря на восторженные заявления Трампа, эксперты в области авиации выразили сомнения относительно сроков и реалистичности проекта F-47. Некоторые аналитики предположили, что программа может столкнуться с теми же проблемами, которые преследовали Boeing в последние годы, включая превышение бюджета, задержки и проблемы с контролем качества.
«Заявления о том, что F-47 — это нечто, чего мир еще не видел, звучат многообещающе, но необходимо учитывать послужной список Boeing в последнее время», — сказал один аналитик, пожелавший остаться неназванным. «Будет ли компания в состоянии выполнить этот проект в рамках бюджета и в срок, еще предстоит выяснить».
Пентагон пока воздерживается от комментариев по поводу конкретных возможностей F-47, но подтвердил, что программа NGAD остается приоритетной для ВВС. Ведомство заявило, что ожидает, что новый истребитель сыграет ключевую роль в обеспечении превосходства США в воздухе в будущем.
В то же время, конкуренты Boeing, такие как Lockheed Martin, похоже, не собираются сдаваться в борьбе за контракты на перспективные проекты. Компания продолжает инвестировать в разработку новых технологий и готова предложить свои решения для удовлетворения потребностей вооруженных сил США.