Специалисты назвали причину крушения Boeing-737 Max 8: не починили датчики
Пилоты пассажирского самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, потерпевшего крушение к середине осени близ острова Ява, пытались предотвратить падение фактически сразу после взлета.
Этот же лайнер, во время полета, который был до трагического крушения, из Денпасара на Бали в Джакарту, испытывал ряд технических сложностей. «Мы думаем, судно не было готово к рейсу», — говорит руководитель отделения по воздушным инцидентам государственного комитета по безопасности транспорта Нуркахио Утомо. Все 189 человек на борту погибли. В сообщении компании отмечалось, что «Boeing оказывает содействие и техническую поддержку индонезийскому национальному Комитету по обеспечению безопасности на транспорте и другим государственным органам, ответственным за расследование крушения рейса 610».
Пилоты с первых минут полета пытались восстановить контроль над лайнером, автоматическая система которого получала ошибочные данные индикаторов, информирует ссылаясь на предварительный доклад профессионалов, основанный на данных черного ящика, приводит РИА Новости выдержки из статьи. Профессионалы спустя месяц после трагедии сегодня представят предварительный доклад о крушении.
7 ноября стало известно, что корпорация Boeing распространила среди использующих ее самолеты компаний инструкцию для пилотов на случай появления технической неисправности, которая, как подразумевает следствие, стала первопричиной крушения лайнера Lion Air.
Согласно материалам, которые обнародовал Bloomberg, в процессе прошлого полета у экипажа появились проблемы с датчиком высоты и скорости, однако их не устранили перед вылетом.
Версия о том, что к трагедии привел инженерный сбой, подтвердилась: компьютеризированная система, установленная на самолетах Boeing 737, из-за неправильной информации, получаемой от индикаторов на фюзеляже, привела к сваливанию самолета. Но закончилось все тем, что пилоты потеряли контроль над управлением и лайнер на скорости 450 км/час упал в океан.
Профессионалы указывают, что Lion Air, вероятно, продолжала эксплуатацию самолета, невзирая на то что в прошлых полетах уже появлялись проблемы. Комиссия сделала вывод, что за 13 мин. полета пилотам не менее 20 раз довелось вручную исправлять угол атаки самолета, поднимая нос самолета в обычное положение. Так, на протяжении нескольких дней до трагедии у лайнера наблюдались нарушения в работе датчика воздушной скорости, но они так и не были устранены.