СК возбудил дело по факту крушения вертолета Ми-8 на Шпицбергене
Как докладывала до этого Росавиация, Ми-8 (RA-22312) исполнял рейс CVS312 из русского шахтерского поселка Пирамида на острове Западный Шпицберген во 2-ой по величине населенный пункт Баренцбург на архипелаг Шпицберген (Норвегия). За два-три километра от береговой линии в акватории Норвежского моря, по предварительным сведениям, с вертолётом случилось авиационное происшествие, в результате которого борт пропал. «На Шпицбергене впрочем нет русских спасателей, норвежцы категорически против, не согласовывают разворачивание данной спасбазы на архипелаге». По их данным, борт пропал с дисплеев радаров в 10 километрах от Баренцбурга.
Но в небе над Шпицбергеном у вертолета Ми-8 случился отказ данного радиомаяка. Спасательная служба Норвегии заявляет, что никто из них не выжил. «Проведение работ осложняется неблагоприятными метеоусловиями», — объявил RT уполномоченный государственного центра управления в кризисных ситуациях МЧС Артём Волков.
По имеющейся последней информации генконсула РФ на Шпицбергене, на борту находились, предположительно, было восемь человек. На борту находились 5 членов экипажа и три пассажира. Рассматриваются два вероятных варианта: крушение и вынужденная посадка. «Розысками занимаются как наши поисковики, так и норвежские спасательные службы», — цитирует ТАСС дипломата. При всем этом Николаев подчеркнул, что пока не удалось установить четкое местопребывание вертолёта. Никаких знаков бедствия он не подавал, просто пропал с радаров в акватории Гренландского моря, когда летел из русского поселка Пирамида в Баренцбург. «Вертолёт не подавал сигнала бедствия», — объявил каналу NRK уполномоченный службы Фин Туре Сортлан.
Как сказала официальный уполномоченный МАК Светлана Колесникова, для расследования событий катастрофы комитет сформировал специальную комиссию. Информация не поступала в центр спасения, а значит, это была именно его поломка.