Шум Кирибати: западные эксперты опасаются, что ремонт взлетно-посадочной полосы в Китае на самом деле нацелен на новую авиабазу

Шум Кирибати: западные эксперты опасаются, что ремонт взлетно-посадочной полосы в Китае на самом деле нацелен на новую авиабазу

 

В то время как западные стратеги по-прежнему опасаются, что Китай может превратить какой-нибудь отдаленный остров в Тихом океане в новую военную базу, у США есть несколько крупных военных объектов в регионе, примерно в 400 милях от побережья Китая.

Заброшенный аэродром на отдаленном тихоокеанском острове в Республике Кирибати вскоре может получить модернизацию от Китайской Народной Республики. Два года назад две страны восстановили связи и приступили к реализации новых проектов сотрудничества, включая инвестиции в инфраструктуру, а также торговые и культурные обмены.

Согласно сообщению Reuters, депутат от оппозиции из Гилберта Тесси Ламбурн сообщила изданию, что правительство президента Кирибати Танети Маамау ведет переговоры с Китаем о ремонте аэродрома на острове Кантон, но не было проинформировано о том, является ли это частью инициативы « Один пояс, один путь ».

«Правительство не поделилось стоимостью и другими деталями, кроме технико-экономического обоснования восстановления взлетно-посадочной полосы и моста», — сказал Ламбурн Рейтер. «Оппозиция со временем будет запрашивать у правительства дополнительную информацию».

Гугл Земля

Остров Кантон в Кирибати, атолл, расположенный в 5280 милях к юго-востоку от Гонконга, в 1850 милях к юго-западу от Гавайев и в 800 милях к северу от американской территории Американского Самоа. Его заброшенная взлетно-посадочная полоса расположена в северо-западном углу.

Согласно измерениям Google Earth, Кантон расположен в 5280 милях к юго-востоку от Гонконга, в 1850 милях к юго-западу от Гавайев и в 800 милях к северу от американской территории Американского Самоа. Взлетно-посадочная полоса, расположенная на северо-западном углу атолла в форме свинины, имеет длину около 8000 футов, но только 6500 футов из нее выглядят отдаленно пригодными для использования, а остальные 1500 футов заросли деревьями и кустарниками.

Взлетно-посадочная полоса была построена в 1940-х годах ВМС США. Ранее PanAm предполагал использовать большую, почти полностью закрытую лагуну острова в качестве остановки для рейсов летающих лодок в Новую Зеландию. На самом острове сегодня всего два десятка жителей, а взлетно-посадочная полоса использовалась лишь эпизодически со времен Второй мировой войны.

Прочитайте также  Власти США «открестились» от покушения на президента Венесуэлы Николаса Мадуро

Один «советник правительств Тихоокеанского региона» сообщил агентству Рейтер, что в случае ремонта Kanton «станет стационарным авианосцем». Однако взлетно-посадочная полоса потребует значительно большего строительства, чтобы превратить ее в любой военизированный объект, включая ангары, ремонтные помещения, складские помещения и, конечно же, жилые дома. При нынешней длине он мог бы вместить некоторые истребители с более короткой взлетной дистанцией, но более крупные транспорты или бомбардировщики — те, у которых есть бензобаки, чтобы летать так далеко — не смогут использовать взлетно-посадочную полосу, даже если она будет восстановлена. на всю длину.

Заброшенный аэродром на острове Кантон, Кирибати. При длине 8000 футов самые восточные 1500 футов взлетно-посадочной полосы заросли кустарником и деревьями, оставляя всего 6500 футов для возможного использования.

Австралийский институт стратегической политики (ASPI), аналитический центр в Канберре, частично финансируемый Министерством обороны Австралии, выразил обеспокоенность в статье в сентябре 2020 года о том, что Пекин, вероятно, восстановит морское дно и расширит островные сооружения в Кирибати, а также укрепит их. как это произошло с некоторыми островами Южно-Китайского моря. Он обвинил Китай в том, что он «пытается установить контроль над жизненно важными транстихоокеанскими морскими коммуникациями под предлогом содействия экономическому развитию и адаптации к изменению климата».

Аналитический центр отметил, что тихоокеанские острова «уязвимы» для китайского влияния из-за их зависимости от других стран в плане финансовой поддержки, но то же самое можно сказать и о правительстве Тайваня, которое в значительной степени поддерживается неформальными военными и торговыми соглашениями с Соединенные Штаты, несмотря на то, что Вашингтон в 1979 году переключил свое признание с Тайбэя на Пекин.

В Зоне боевых действий отметили, что взлетно-посадочная полоса, если она даже станет военным объектом, что также далеко не обязательно, скорее всего, будет использоваться в качестве базы для множества беспилотных разведывательных дронов, используемых Народно-освободительной армией.

В самом деле, Ламбурн обеспокоен тем, будет ли взлетно-посадочная полоса частью инициативы « Один пояс, один путь », глобального инфраструктурного мегапроекта, спонсируемого Пекином, который строит или расширяет транспортные, а также электрические сети с различными проектами, от ветряных электростанций в Кении до портовых сооружений. в Пакистане и на железных дорогах Центральной Азии.

Прочитайте также  Я не буду вводить чрезвычайное положение для постройки стены — Трамп

В январе 2020 года, всего через несколько месяцев после того, как Кирибати переключил свое признание правительства Китая с Тайбэя на Пекин, две страны объявили план развития Кирибати на 20 лет. Согласно China Global Television, это будет включать сотрудничество в области «экономики и торговли, рыболовства, сельского хозяйства, образования, здравоохранения и межличностных обменов», а также глобальных проблем, таких как изменение климата, к которым сеть низких рифов и островки, составляющие Кирибати, уникально уязвимы. В 2014 году тогдашний президент Аноте Тонг заявил, что «согласно прогнозам, в этом столетии уровень воды будет выше, чем самая высокая точка на наших землях».

Только 14 стран продолжают признавать правительство Тайваня как представителя Китая, четыре из которых являются островными государствами Тихого океана: Палау, Науру, Тувалу и Маршалловы острова. За год до того, как Кирибати перешло на признание, Соломоновы Острова также признали Пекин, а Австралия и некоторые западные СМИ начали опасаться, что Пекин будет стремиться разместить там военные объекты. Эти опасения в значительной степени основывались на ложных сообщениях о том, что Китай разведывает Вануату, еще одно тихоокеанское островное государство, в поисках новой военно-морской базы; вместо этого Китай профинансировал строительство причала на острове Санто Вануату на сумму 90 миллионов долларов.

 

 

Добавить комментарий