Россия создаст отечественный авиалайнер-рабочая лошадка

Россия создаст отечественный авиалайнер-рабочая лошадка

Россия планирует расширить производство пассажирского самолета, который может стать рабочей лошадкой для внутренних авиалиний, сообщило на этой неделе деловое издание РБК со ссылкой на премьер-министра Михаила Мишустина.

Правительство инвестирует почти 42 миллиарда рублей (500 миллионов долларов) в усовершенствование и производство Ту-214, сказал Мишустин во время посещения авиационного завода в четверг.

Ту-214 — современный узкофюзеляжный двухмоторный самолет с дальностью полета 6500 км и пассажировместимостью 210 человек. Он был запущен в производство в 1996 году для замены Ту-154, самого массового самолета в Советском Союзе и Россия с 1960-х до начала 2000-х годов.

Россия стремится разработать замену импортным самолетам с момента введения западных санкций в отношении Украины. Два крупнейших мировых производителя самолетов, Boeing и Airbus, были вынуждены прекратить поставку запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку авиакомпаниям или ремонтным компаниям в России. Правительство заявляет, что нынешний импортный флот будет эксплуатироваться до 2030 года, если его правильно обслуживать.

Прочитайте также  Грузовик с кислотой падает в реку в результате смертельного обрушения моста

Крупнейшая авиакомпания России «Аэрофлот» рассматривает Ту-214 как потенциальную рабочую лошадку и планирует закупить 40 самолетов до 2030 года. Лайнер использовался двумя более мелкими отечественными авиакомпаниями, и «Аэрофлот» разработал для производителя рекомендации по модернизации и улучшить конструкцию самолета, пишет РБК.

По оценкам правительства, для налаживания серийного производства самолетов российского производства взамен иностранных самолетов потребуется до пяти лет.

Среди других разрабатываемых отечественных самолетов — узкофюзеляжный лайнер МС-21, который в настоящее время проходит испытания, и Sukhoi Superjet New — общероссийская комплектующая версия регионального самолета Superjet (SSJ) 100.

Добавить комментарий