Недостроенный корабль-бегемот отправят на металлолом
Недостроенный круизный лайнер Global Dream II будет продан на металлолом, и та же участь постигнет его почти готовое родственное судно.
Недостроенный мегалайнер Global Dream II, который должен был стать одним из крупнейших в мире судов, будет продан на металлолом после того, как его владелец, компания Genting Hong Kong, обанкротилась.
Управление по делам о банкротстве в настоящее время пытается попытаться перепродать некоторые системы судна и его двигатели, сообщил немецкий журнал круизной индустрии An Bord со ссылкой на администратора по делам о несостоятельности Кристофа Моргена. Недостроенный корпус корабля, законченный только в нижней части, впоследствии будет продан на металлолом.
Администрация по делам о несостоятельности теперь больше сосредоточена на родственном судне Global Dream, которое в настоящее время застряло на верфи MV Werften в Висмаре на Балтийском побережье Германии. Верфь обанкротилась в начале этого года и была приобретена ThyssenKrupp Marine Systems. Ожидается, что компания будет использовать объект для строительства военных кораблей, в том числе подводных лодок.
Круизный лайнер-гигант готов примерно на 80% и готов к плаванию, поэтому, по данным управления по делам о банкротстве, его можно буксировать «куда угодно» по всему миру. Однако до сих пор администрации не удалось найти покупателей на судно. Судоходная компания Stena, базирующаяся в Швеции, как сообщается, рассматривала возможность покупки, но потенциальная сделка сорвалась еще в мае.
«У нас было несколько серьезных покупателей на корабль. В конце концов, переговоры сосредоточились на заинтересованной стороне, которая хотела принять судно и эксплуатировать его вместе с другими судами судоходной компании Genting», — сказал тогда Морген.
Если администрации не удастся найти нового владельца для огромного судна «в ближайшие недели», оно может оказаться на свалке, как и его злополучный родственный корабль, предположил Ан Борд. Круизным лайнерам класса Global суждено было стать одними из крупнейших в мире по размеру, их валовая вместимость составляет около 208 000 тонн. Предполагалось, что суда смогут взять на борт более 9000 пассажиров, потенциально став самыми крупными в этом отношении.
Круизная индустрия сильно пострадала от пандемии коронавируса: несколько линий обанкротились из-за воздействия Covid-19 и ограничений, наложенных на поездки по всему миру. Огромные круизные суда были рассадниками вируса в начале пандемии: как пассажиры, так и члены экипажа массово заражались болезнью в замкнутых пространствах морских судов, которые неоднократно оказывались на мели в открытом море из-за вспышек.