Министры предлагают ограничить скорость на шоссе, чтобы снизить расход топлива
Ограничение поможет снизить зависимость Германии от импорта нефти, говорят региональные министры окружающей среды.
Германия должна ввести ограничение скорости на автомагистралях, решили региональные министры окружающей среды страны, как сообщается, единогласно на конференции в пятницу. По словам министров, этот шаг оправдан необходимостью экономии энергии и снижения зависимости Германии от импорта нефти и газа на фоне продолжающегося конфликта на Украине.
Ограничение скорости будет «недорогой, быстро осуществимой и немедленно эффективной мерой» для снижения потребления топлива в Германии и необходимости импорта нефти из-за рубежа, говорится в совместном заявлении, принятом министрами. Этот шаг также поможет уменьшить воздействие парниковых газов, загрязнение воздуха и шума, добавил он.
«На мой взгляд, неограниченные гонки больше не соответствуют времени», — сказал председательствующий на конференции министр окружающей среды Нижней Саксонии Олаф Лиес. «Мы также должны способствовать защите климата посредством ограничения скорости», — добавил он.
Министр окружающей среды Тюрингии Анья Зигемунд (Зеленые) оценила эту идею как «быструю и эффективную меру по экономии многих миллионов литров топлива и тонн CO2 в год».
По сообщениям немецких СМИ, министры немецких земель Бавария и Северный Рейн-Вестфалия не хотели поддерживать эту меру. Оба заявили, что считают, что этот шаг будет иметь лишь «ограниченный» эффект, и намеревались выступить против него «из соображений пропорциональности».
Однако совместная резолюция, в которой содержались и другие предложения по экологической политике, была принята единогласно, по словам Лиеса. До сих пор ограничение скорости было предложено на «ограниченный период», который будет действовать до тех пор, пока продолжается конфликт в Украине.
В совместном заявлении не установлен какой-либо фиксированный предел скорости, хотя Лис сказал, что он бы предпочел максимальную скорость в 130 км/ч. Конференция министров не имеет права вводить эту меру, соблюдение которой может быть обеспечено только федеральным правительством. Правительство канцлера Олафа Шольца не включило его в свою политическую программу из-за сопротивления Свободной демократической партии (СвДП) – члена правительственной коалиции во главе с социал-демократами. Берлин пока никак не прокомментировал предложение министра.
Германия — одна из немногих стран, где нет фиксированного ограничения скорости на шоссе. В России она ограничена 110 км/ч; в Испании, Португалии и Бельгии максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км/ч. В США ограничения скорости варьируются от 105 до 140 км/ч в зависимости от штата.
Согласно недавнему опросу, проведенному немецким институтом Forsa от имени новостных агентств RTL и n-tv, 57% немецких водителей поддерживают введение ограничения скорости на автомагистралях. Против этой меры выступают 39%. Опрос также показал, что 85% сторонников ограничения скорости считают, что это необходимо по соображениям безопасности дорожного движения. По данным опроса, лишь немногим более половины сторонников ограничения назвали конфликт в Украине основной причиной.
Эта новость появилась, когда Берлин изо всех сил пытается сократить свой импорт нефти и газа из России в соответствии с стремлением ЕС отказаться от поставок энергоресурсов из России. До начала военной операции Москвы на Украине 35% импорта нефти в Германию приходилось на Россию. С момента начала конфликта Германия сократила свою долю импорта нефти из России с 35% до 12%.
В начале мая министр экономики Германии Роберт Хабек предупредил, что восточная часть Германии может столкнуться с нехваткой бензина, если ЕС выполнит свои планы по введению эмбарго на российскую нефть.
Восточная часть Германии снабжается нефтеперерабатывающим заводом в Шведте, который полностью работает на импорте из России. Это одно из крупнейших предприятий по переработке сырой нефти в Германии, которое обеспечивает 90% бензина, дизельного топлива и мазута, используемых в Берлине и земле Бранденбург.
В пятницу несколько СМИ сообщили, что шестой раунд антироссийских санкций, все еще обсуждаемый государствами-членами ЕС, вряд ли будет включать нефтяное эмбарго из-за сопротивления Венгрии.
Россия напала на соседнее государство в конце февраля после невыполнения Украиной условий Минских соглашений, впервые подписанных в 2014 году, и признания Москвой Донецкой и Луганской республик Донбасса. Протоколы при посредничестве Германии и Франции были разработаны, чтобы придать сепаратистским регионам особый статус в составе украинского государства.
С тех пор Кремль потребовал, чтобы Украина официально объявила себя нейтральной страной, которая никогда не присоединится к возглавляемому США военному блоку НАТО. Киев настаивает на том, что российское наступление было абсолютно неспровоцированным, и опровергает заявления о том, что планировал отвоевать две республики силой.