Крушение Boeing 737: согласно сообщениям, в США открывается фонд компенсации жертвам на сумму 500 миллионов долларов
Ранее в этом году компания Boeing заключила соглашение с Министерством юстиции США (DoJ) о снятии уголовного обвинения в том, что аэрокосмическая компания участвовала в сговоре с целью мошенничества в Группе оценки самолетов Федерального управления гражданской авиации (FAA AEG) во время оценки Boeing 737. Самолет МАКС.
По словам администраторов претензий Кена Файнберга и Камил Бирос, которые недавно беседовали с Reuters, семьям 346 человек, погибших в результате двух крушения рейсов Lion Air Flight 610 и Ethiopian Airlines 302, будет присуждена часть компенсационного фонда в размере 500 миллионов долларов.
Семьям нужно будет заполнить и подать свои заявки до 15 октября. По утверждениям администраторов претензий, семьям было выделено около 1,45 миллиона долларов.
Фонд в размере 500 миллионов долларов является частью январского соглашения между Boeing и Министерством юстиции. В рамках сделки Boeing согласился выплатить преступную денежную сумму, которая в общей сложности превысила 2,5 миллиарда долларов.
В то время как 500 миллионов долларов были выделены для семей 346 жертв авиакатастрофы, около 1,77 миллиарда долларов было выделено на компенсационные выплаты клиентам авиакомпании Boeing 737 MAX.
Дэвид П. Бернс, в то время исполнявший обязанности помощника генерального прокурора Уголовного отдела Министерства юстиции, заявил в январе, что разбившийся близнец 737 MAX «выявил мошеннические и вводящие в заблуждение действия сотрудников одного из ведущих мировых производителей коммерческих самолетов».
«Сотрудники Boeing предпочли откровенности путь прибыли, скрывая от FAA существенную информацию о работе самолета 737 Max и пытаясь скрыть свой обман», — добавил он. «Это постановление возлагает на Boeing ответственность за преступные проступки своих сотрудников, устраняет финансовые последствия для клиентов авиакомпаний Boeing и, как мы надеемся, обеспечивает некоторую компенсацию семьям погибших в авиакатастрофе и бенефициарам».
Упомянутые аварии в конечном итоге были связаны с системой увеличения маневренных характеристик 737 MAX, или MCAS, которая служит системой управления полетом, разработанной для повышения устойчивости самолета по тангажу, чтобы он чувствовал себя и летал, как другие 737-е.
Кроме того, в декабрьском отчете Комитета Сената США по торговле, науке и транспорту утверждалось, что сотрудники Boeing и FAA работали вместе, чтобы манипулировать повторными сертификационными испытаниями Boeing 737 MAX после фатальных катастроф.
Комитет утверждал, что отчет обнаружил «ряд важных примеров упущений в надзоре за авиационной безопасностью и неудачного руководства в FAA».
С возвращением в небо Boeing 737 MAX аэрокосмическая компания теперь хочет запустить в небо новый самолет Boeing 737 MAX 10. Самолет, совершивший свой первый полет в пятницу, является самым большим самолетом в семействе 737 MAX и обещает авиакомпаниям более чистые двигатели и лучшую топливную экономичность.