Как СМИ США и ЦРУ вооружили права женщин, чтобы манипулировать общественным мнением об афганской войне

Как СМИ США и ЦРУ вооружили права женщин, чтобы манипулировать общественным мнением об афганской войне

 

Фотографии, сделанные в аэропорту Кабула во время поспешной эвакуации США и распространенные в социальных сетях, показали, что те, кому посчастливилось покинуть страну на самолетах США, были в основном молодыми афганцами. «Где женщины?» Пользователи сети задаются вопросом, ссылаясь на давнюю кампанию Вашингтона по защите прав женщин в Афганистане.

«Война в Афганистане заканчивается так, как она началась: с полностью ложной заботой о правах женщин», твитнул Алан Маклауд, британский журналист и член Медиа-группы Университета Глазго, 23 августа.

Когда США приступили к операции «Несокрушимая свобода» (OEF), вторжение в Афганистан было оправдано необходимостью «отомстить» за террористический акт 11 сентября после того, как талибы * отказались передать лидера Аль-Каиды * Усаму бен Ладена Вашингтону. .

Однако, опросив 37 стран в конце сентября 2001 года, Gallup International обнаружил, что, за исключением США, Израиля и Индии, большинство людей в каждой стране, принимавшей участие в исследовании, предпочли экстрадицию и суд над подозреваемыми нападению США.

В своей статье для СМИ FAIR от 9 апреля 2021 года МакЛауд предположил, что освещение военной операции в СМИ может хотя бы частично объяснить общественную поддержку вторжения США. Он отметил, что в то время основные американские СМИ были сосредоточены не только на возмездии за трагедию 11 сентября, но и провозгласили войну в Афганистане борьбой за права женщин.

«Нью-Йорк Таймс была одним из главных архитекторов веры в фантомную феминистскую войну», — считает журналист. «Журнал Time также активно использовал этот ракурс».

Согласно Маклауду, исследование Кэрол Стабайл и Дипа Кумар в 2005 году показало, что в период с 2000 по 11 сентября 2001 года было опубликовано 15 газетных статей в США и 33 репортажа по телевидению о правах женщин в Афганистане. Однако в период с 12 сентября 2001 г. по 1 января 2002 г. это количество выросло до 93 газетных статей и 628 телевизионных репортажей на эту тему.

В 1999 году на национальном телевидении США было 37 репортажей о правах афганских женщин.

С 01.01.2000 по 9.11.01 их было всего 33 человека.

Но в период с 11 сентября по 01.01.02 это число выросло до 628.

Кроме того, антивоенные послания в основном отсутствовали в основных средствах массовой информации, при этом руководители CNN, как сообщается, инструктировали своих сотрудников противопоставлять «любые изображения жертв среди гражданского населения провоенными посланиями, даже если« это может начать звучать наизусть », — отметил МакЛауд. , цитируя книгу основателя FAIR Джеффа Коэна «Конфиденциальные новости кабельных новостей».

ЦРУ использует феминизм как инструмент для манипулирования общественным мнением

Но не только основные средства массовой информации США использовали нарратив о правах афганских женщин, чтобы заручиться поддержкой войны в Афганистане. В марте 2010 года ЦРУ выпустило конфиденциальный «Меморандум Красной Ячейки», который позже стал частью разорвавшейся бомбы WikiLeaks в афганской военной свалке.

В секретной записке разведка оплакивала подрывную поддержку военной кампании в Афганистане среди европейских союзников Вашингтона и предложила использовать «феминизм», чтобы уменьшить сопротивление оккупации этого центральноазиатского государства.

По данным ЦРУ, 80 процентов респондентов из Германии и Франции выразили несогласие с расширением развертывания Международных сил содействия безопасности (ISAF) в то время.

«[German and French] В документе говорится, что лидеры, опасающиеся негативной реакции перед весенними региональными выборами, могут отказаться платить политическую цену за увеличение численности войск или расширение развертывания «, — говорится в документе. избирателей ».

В меморандуме содержится предупреждение, что «обязательства Франции и Германии перед НАТО являются гарантией против резкого отхода», предлагая использовать вопросы прав женщин в качестве одного из инструментов, чтобы изменить общественное мнение.

«Афганские женщины могут служить идеальными посланниками в гуманизации роли ИСАФ в борьбе с Талибаном», — подчеркивалось в нем.

Подчеркивая, что французские и немецкие женщины на 8 и 22 процентных пункта менее склонны поддерживать войну в Афганистане, чем мужчины, в документе подчеркивается, что «мероприятия в СМИ, в которых публикуются отзывы афганских женщин, вероятно, были бы наиболее эффективными, если бы транслировались в программах, в которых широко и непропорционально много женщин. аудитории ».

Фото AP Photo / Мариам Зухаиб

Афганские женщины идут по дороге в первый день праздника Курбан-байрам в Кабуле, Афганистан, в четверг, 13 мая 2021 г.

«Что сделало этот документ таким увлекательным и показательным, так это обсуждение ЦРУ того, как манипулировать общественным мнением, чтобы оно оставалось по крайней мере терпимым, если не поддерживало Бесконечную войну», — отметил американский независимый журналист Гленн Гринвальд в своем обзоре документа в ноябре. 2020.

По словам Маклауд, в то время как американские СМИ и ЦРУ продвигали свои феминистские идеи, обычные афганские женщины не заметили значительного улучшения своих условий жизни за последние 20 лет.

Он процитировал афганскую женщину-члена парламента, которая обрисовала три основные проблемы, с которыми сталкивались женщины в Афганистане до захвата власти талибами: первая — это Талибан, вторая — поддерживаемые США полевые командиры, замаскированные под правительство, и третья — американская оккупация. «Если бы вы на Западе смогли избавиться от американской оккупации, у нас было бы только двое», — сказала афганская женщина.

* Талибан и Аль-Каида — террористические организации, запрещенные в России и многих других странах.

 

 

Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *