Японский производитель одежды думает об уходе из России

Японский производитель одежды думает об уходе из России

Uniqlo, скорее всего, разгрузит свои магазины из-за значительных убытков, сообщает издание.

Японский ритейлер повседневной одежды Uniqlo решил продать большую часть своих магазинов в России после многомиллионных убытков в прошлом году, сообщил в пятницу «Коммерсантъ».

Компания официально не заявляла о выходе из страны, но эксперты рынка считают, что процесс уже запущен.

По сообщениям газеты, большую часть бывших торговых точек Uniqlo займет российский бренд одежды Gloria Jeans.

В прошлом году Uniqlo приостановила работу всех своих 50 российских магазинов и прекратила онлайн-продажи после начала боевых действий в Украине. Компания, похоже, не хотела уходить, и владелец Uniqlo Тадаши Янаи защищал первоначальное решение в марте прошлого года оставить российские магазины открытыми, заявив, что одежда — это «необходимость жизни».

Прочитайте также  Зеленский обрушился с критикой на премьер-министра страны ЕС из-за визита в Москву

«Народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы», — сказал он тогда, прежде чем решение было отменено.

За последний год ритейлер избавился от своих онлайн-акций, чтобы компенсировать убытки в размере более 10 млрд рублей ($130 млн), вызванные необходимостью платить арендную плату за закрытые магазины. По данным Uniqlo Rus, в прошлом году компания заработала 12 млрд рублей ($156,2 млн).

Первоначально японские компании занимали выжидательную позицию в отношении российских операций, но растущее международное давление, репутационные риски и сбои в цепочке поставок вынудили большое количество компаний уйти.

Многие западные бренды также понесли большие убытки, уезжая из России. В прошлом году шведский бренд одежды H&M потерял около 363 миллионов долларов. Испанский конгломерат одежды Inditex, владеющий такими брендами, как Zara, Bershka и Massimo Dutti, понес убытки в размере около 300 миллионов долларов. Французский ритейлер спортивных товаров Decathlon потерял около 140 миллионов долларов, а итальянский ритейлер предметов роскоши Moncler и французский аналог Hermes потеряли около 200 миллионов долларов.

Добавить комментарий