Индийский гигант присоединился к испанскому судостроителю, чтобы участвовать в сделке по мегаподводной лодке

Индийский гигант присоединился к испанскому судостроителю, чтобы участвовать в сделке по мегаподводной лодке

Компания Larsen & Toubro из Мумбаи рассматривает возможность заключения контракта на сумму 5,26 миллиарда долларов, несмотря на опасения по поводу осуществимости индийской программы подводных лодок P75 (I).

Индийский инфраструктурный гигант Larsen & Toubro (L&T) и испанская государственная судостроительная компания Navantia подписали в понедельник соглашение о совместной подаче заявки на престижный тендер ВМС Индии на подводную лодку P75, говорится в сообщении компании. Соглашение, подписанное в посольстве Испании в Нью-Дели, предусматривает, что Navantia будет проектировать подводные лодки на основе своего класса S80, который был спущен на воду в 2021 году и проходит ходовые испытания, прежде чем будет передан ВМС Испании к концу этого года.

В заявлении отмечается, что Navantia также участвовала в проектировании и строительстве подводных лодок класса Scorpene совместно с французской военно-морской группой (ранее DCNS) и работала над подводными лодками Scorpene (класса Kalvari), построенными в Индии. Комментируя сделку с L&T, вице-президент Navantia по военно-морскому строительству Альварес Бланко сказал, что обе компании надеются на сотрудничество в другом проекте ВМС Индии, программе Landing Platform Dock, «чей тендер ожидается с нетерпением».

Проект mega P75 (I) направлен на приобретение шести ударных подводных лодок с обычными двигателями, оснащенных воздухонезависимой силовой установкой (AIP), в качестве замены подводных лодок класса Sindhughosh. Первоначально он был задуман Министерством обороны Индии (MOD) в 1997 году. Подводные лодки AIP считаются превосходящими обычные дизель-электрические подводные лодки, поскольку они позволяют увеличить время подводных операций с примерно 48 часов до более двух недель без необходимости всплывать на поверхность для зарядка батареи.

Прочитайте также  Путин объявил о серийном производстве ракет "Орешник"

Программа P75 (I) оценивается более чем в 430 миллиардов рупий (5,26 миллиарда долларов) и требует, чтобы индийский участник торгов сотрудничал с иностранным технологическим партнером или производителем оригинального оборудования (OEM). За сделкой последует 30-летний контракт аналогичной стоимости.

Программа подводных лодок с двигателем AIP будет одной из первых и одной из самых дорогостоящих, которые будут реализованы в рамках амбициозной модели приобретения стратегического партнерства министерства обороны, утвержденной в 2017 году и направленной на увеличение внутреннего оборонного производства страны за счет привлечения индийского частного сектора и иностранных. игроки защиты, готовые поделиться своими технологиями.

Разработка началась через месяц после того, как немецкий производитель подводных лодок ThyssenKrupp Marine Systems подписал соглашение с индийской Mazagon Dock Shipbuilders о тендере на контракт Project 75 (I).

В прошлом году несколько OEM-производителей, допущенных к участию в тендере 2020 года, вышли из гонки. В шорт-лист вошли немецкая ThyssenKrupp, французская Naval Group и испанская Navantia, а также российское конструкторское бюро «Рубин» и южнокорейская Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME). Российская компания вышла из тендера первой, за ней последовали шведские, немецкие и французские OEM-производители, которые сослались на невыполнимые положения, касающиеся местного контента и ответственности иностранного технологического партнера.

Прочитайте также  Путин должен быть "взрослым в комнате" в конфликте на Украине - американский прогрессивный обозреватель

Андрей Баранов, заместитель генерального директора ОКБ «Рубин», заявил на выставке «Армия-2022» в Москве, что требования тендера нереалистичны, учитывая, что ни у одного военно-морского флота нет таких кораблей, которые требуются ВМС Индии, и что прототип подводной лодки имеет быть спроектированным и построенным с нуля, что, по его утверждению, практически невозможно в заданные сроки. Баранов утверждал, что, поскольку подлодка будет строиться в Индии, конструктор не будет контролировать процесс.

Национальный и управляющий директор Naval Group India Лоран Видо заявил в своем заявлении, что «из-за определенных условий в RFP (запрос предложений) два стратегических партнера не смогли направить запрос нам и нескольким другим иностранным производителям оригинального оборудования (FOEM) и таким образом, мы не смогли подать официальную заявку на проект». Он пояснил, что в тендерных спецификациях требовалось, чтобы модуль AIP был испытан в море, чего нельзя было сказать о Военно-морской группе Индии, поскольку ВМС Франции не используют такую ​​силовую установку.

Добавить комментарий