Доминирующая версия крушения Ил-76 — ошибка командира
Таким образом, к крушению могла привести вероятная ошибка самого экипажа, которые исходили из данных приборов. До этого озвучивались версии о том, что попадание Ил-76 в зону лесного пожара могло вызвать резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха либо образование слоя копоти на лопатках турбин, это привело к уменьшению тяги и в окончательном счете к падению самолета.
Согласно материалам издания, результаты бортовых самописцев явно указывают, что никаких сложностей технического характера у борта не было. Ориентировался на территории экипаж только при помощи GPS — видимость была фактически нулевая из-за сплошной дымовой завесы.
Основной версией обстоятельств катастрофы самолёта Ил-76 в Иркутской области признана ошибка при пилотировании. Также не исключено, что и самим пилотам необходимо будет пересмотреть тактику, которой они придерживаются при тушении пожаров.
К крушению самолёта МЧС в Иркутской области, скорее всего, привела ошибка экипажа.
Как говорилось ранее, технических неполадок на борту зафиксировано не было.
Напомним, что прощание с погибшими членами экипажа прошло во вторник вечером на аэродроме «Раменское». Но ни они, ни опыт военного летчика Леонида Филина не помогли — экипаж Ил-76 ошибочно рассчитал свою высоту. Но, так как пожар сосредоточился в низине на высоте 800 метров, сбрасывать воду с установленной высоты было бессмысленно — она бы испарилась.
Расшифровав данные «черного ящика», профессионалы поняли, что экипаж Ил-76 не догадывался о вероятном столкновении.
Напомним, самолет Ил-76 разбился в Качугском районе в прошедшую пятницу, 1 июля. Работая в сложных условиях, ни один из навигационных приборов не мог обеспечить абсолютную безопасность. Склон сопки экипаж увидел за несколько сотен метров, так как за несколько секунд до катастрофы командир пытался набрать высоту.
Как следует из данных самописца, за секунды до катастрофы командир воздушного судна потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, однако груженому самолету не хватило мощности моторов на стремительный маневр.