Датский пивной гигант проиграл знаковое дело в России

Датский пивной гигант проиграл знаковое дело в России

 

Российский суд удовлетворил иск компании «Балтика» о разрешении ей продолжать использовать пивные бренды своего бывшего партнера — датской пивоваренной компании Carlsberg, сообщает российский новостной портал Digital Justice.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал недействительным одностороннее расторжение в 2013 году лицензионных соглашений Carlsberg Group с ее бывшей российской дочерней компанией «Балтика» на производство и реализацию продукции группы, включая международные и локальные бренды.

«Иск удовлетворен в полном объеме», — говорится в решении суда, опубликованном на портале.

В октябре пивоваренная компания «Балтика» подала иск в суд, пытаясь удержать Carlsberg от нарушения лицензионного договора на использование некоторых популярных брендов в России после ухода датской компании с рынка страны.

В августе правительство России установило временный контроль над российским подразделением Carlsberg Group — компанией «Балтика», передав бизнес в ведение Росимущества. В ответ на эту передачу Carlsberg в октябре расторг лицензионные соглашения с «Балтикой».

В ответ на иск суд принял обеспечительные меры и запретил Роспатенту регистрировать прекращение прав «Балтики» на бренды Tuborg, Kronenbourg, Seth & Riley’s Garage, Holsten и LAV.

Carlsberg управлял восемью производственными предприятиями в России, прежде чем объявить о своем уходе из страны в марте 2022 года на фоне западных санкций против Москвы.

В прошлом году группа списала свою российскую дочернюю компанию «Балтика» стоимостью 1,5 миллиарда долларов. По указу президента России датский пивовар сохранил право собственности на компанию, но больше не имел над ней никакого контроля или влияния.

«Балтика» зарекомендовала себя как одна из самых известных российских пивоваренных компаний до приобретения ее Carlsberg. Как сообщается на сайте компании, «Балтика» начиналась как государственное предприятие, производство пива началось в ноябре 1990 года под известными брендами «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское» и «Праздничное», а приватизация, новые технологии и иностранные инвестиции сделали пиво самым популярным в России к 1996 году. Carlsberg стал 100-процентным владельцем «Балтики» в 2012 году.

 

 

Добавить комментарий