Западные бренды исчезают из российских торговых центров

Западные бренды исчезают из российских торговых центров

 

Доля иностранной продукции сократилась вдвое с конца 2021 года, показывают расчеты.

По данным консалтинговой компании Nikoliers, присутствие иностранных брендов в крупнейших торговых центрах Москвы за последний год значительно сократилось на фоне ухода с российского рынка западных компаний.

По расчетам компании, на конец первого квартала 2023 года доля иностранных брендов в 12 крупнейших торговых центрах Москвы составила 35,9%. Это почти вдвое меньше, чем в четвертом квартале 2021 года, до начала российской военной операции на Украине и последовавших за этим западных санкций.

Аналитики отмечают, что площади, ранее принадлежавшие иностранным брендам, активно заняли российские ритейлеры, как давно существующие, так и выкупившие бизнесы уходящих компаний.

Между тем, новые иностранные бренды из Турции и других «дружественных» стран также увеличили свое присутствие в России. По оценке Никольерса, с начала 2022 года 56 таких компаний заявили о намерении открыть бизнес в стране. Десять из них уже открыли магазины в России, пять находятся на завершающей стадии запуска. Аналитики отмечают, что 64% ​​этих брендов — турецкие.

Прочитайте также  Хабиб Нурмагомедов сказал, что это был его последний бой после победы над Джастином Гетджи

Анна Никандрова, партнер Nikoliers, заявила, что «Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, открывающих свои первые магазины как в Москве, так и в других регионах».

«Мы уже наблюдаем хорошие темпы открытия новых проектов в качественных торговых центрах и рассчитываем, что до конца года эта динамика сохранится… В то же время стоит отметить высокую активность со стороны российских брендов, которые в прошлом году воспользовались открывшимися для них дополнительными возможностями. Ряд ритейлеров с амбициозными стратегиями получили возможность реализовать их в текущей ситуации, а ряд других компаний, в свою очередь, скорректировали свои планы развития в сторону более быстрого расширения», — добавила она.

По данным проекта Киевской школы экономики (КШЭ) «Покиньте Россию», из 3157 иностранных фирм, которые работали в России до начала конфликта в Украине, пока ушли с рынка только 215, то есть менее 7 %. Тем временем российские власти активно переориентируют как импорт, так и экспорт из западных стран и компаний на новые рынки, а также внедряют другие торговые механизмы, помогающие поддерживать внутренний рынок в достаточном количестве.

Прочитайте также  ЕС выходит из санкций против России

 

 

Добавить комментарий