Ветеран российского режиссера Андрей Кончаловский считает, что знает главную причину распада СССР

Ветеран российского режиссера Андрей Кончаловский считает, что знает главную причину распада СССР

 

ЖизньПолучить короткий URL

83-летний ветеран кинорежиссера, который написал, продюсировал и снял десятки известных фильмов в Советском Союзе и России, США, Великобритании, Италии, Германии и Франции за 60 лет карьеры, недавно завершившейся Дорогие товарищи! историческая драма, посвященная Новочеркасской резне 1962 года.

Российский режиссер Андрей Кончаловский предложил свой взгляд на советскую историю во второй половине XX века, назвав «секретную речь» советского лидера Никиты Хрущева на XX съезде партии в 1956 году, дискредитирующую культ личности Иосифа Сталина, большой ошибкой и заявив, что одна из них была главный фактор распада СССР в 1991 году.

Выступая перед журналистами в кулуарах Венецианского кинофестиваля, где его новая историческая драма «Дорогие товарищи» получила высокую оценку критиков, режиссер предположил, что выступление Хрущева глубоко потрясло мировое коммунистическое движение.

«Я думаю, что многие коммунисты после 20-го съезда были озлоблены, и я считаю, что это было плохое решение со стороны Хрущева. Я согласен с Мао Цзэдуном, который сказал, что «Хрущев — идиот, предавший коммунизм». В Китае портреты Мао до сих пор на стенах, и китайцы строят общество, основанное на его идеях. Поэтому я считаю это одним из глупых решений Хрущева, который был настоящим крестьянином. Он был не очень ярким человеком. Может быть, умнее Ельцина », — сказал Кончаловский.

© REUTERS / Thomas Peter

Туристы держат зонтики, стоя перед воротами Тяньаньмэнь и гигантским портретом покойного председателя Китая Мао Цзэдуна в день проливного дождя в Пекине, Китай. Файл фото.

Прочитайте также  Российские миротворцы отправляются в Карабах на самолете Ил-76, заявили в Минобороны России

Говоря о «хрущевской оттепели» 60-х годов советского общества, в которой произошло ослабление репрессий и цензуры и которые он пережил в молодости, Кончаловский согласился, что она создала пространство, в котором он смог создавать свои первые фильмы. но добавил, что считает, что «свобода всегда должна иметь предел».

«Абсолютная свобода не может создать ничего, кроме зоопарка. В этом смысле я считаю, что «дефицит» необходим для того, чтобы человек был человеком. Когда «слишком холодно» или «слишком жарко», человек теряет свои человеческие черты — дефицит всего, в том числе свободы », — сказал он.

Кончаловский считает, что высшие партийные лидеры начали процесс превращения в «буржуазию» страны после смерти Сталина и больше всего хотели избежать новых чисток политической элиты.

«Во времена Сталина партийному бюрократу было невозможно избежать наказания, если он начинал брать взятки или зарабатывать деньги на стороне. [The bureaucracy] хотели свободы, чтобы превратить свою власть в материальное богатство. Желание оставаться в безопасности — вот что подтолкнуло Хрущева к десталинизации. И этот процесс становился все более мощным под [Leonid] Брежнев и [Yuri] Андропов. А в 1980-х они полностью продались американцам, я имею в виду ведущим правительственным чиновникам. Все они были проамерикански настроены. Они ненавидели идеологию и хотели легализовать свое богатство, чтобы передать его своим детям. В этом, я думаю, причина распада Советского Союза », — заключил Кончаловский.

Жизнь в кино

Андрей Кончаловский — один из известных в России режиссеров театра и кино. Постоянный сотрудник Андрея Тарковского, Кончаловский написал, снял и спродюсировал десятки фильмов, начиная с 1960-х годов, многие из которых стали классикой, в том числе «Иваново детство», «Первый учитель», «Андрей Рублев» и специальное жюри Гран-при Канн 1979 года. победитель Сибириады.

В 1980 году он переехал в Соединенные Штаты, где снял фильмы, в том числе «Любовники Марии», «Застенчивые люди» и комедийный хит «Танго и деньги» 1989 года. Режиссер вернулся в Россию в 1990-е годы, где продолжил свою работу, получив признание за «Дом дураков» 2002 года, «Белые ночи почтальона» в 2014 году и «Рай» в 2016 году. Его последний фильм «Дорогие товарищи» — черно-белая историческая драма, повествующая о расстреле более двух десятков бастующих рабочих Новочеркасского электродвигательного завода в 1962 году.

 

 

Добавить комментарий