В городах будущего будет считаться безответственным водить машину, считает футурист

В городах будущего будет считаться безответственным водить машину, считает футурист

BMW, Jaguar Land Rover, Tesla, Uber и Amazon тестируют прототипы беспилотных автомобилей и грузовиков, известных в отрасли как автономные транспортные средства (АВ). Если они пройдут испытания на безопасность и получат широкое распространение, как это изменит наши города?

Ранее в этом месяце российский технологический гигант Яндекс объявил о планах выделить свой отдел автономных транспортных средств в отдельную компанию и вложить дополнительно 150 миллионов долларов США.

Яндекс, который работает с Hyundai, — лишь одна из многих автомобильных компаний и технических фирм, стремящихся достичь святого Грааля: беспилотного автомобиля, который считается настолько безопасным, что его разрешат ездить по дорогам мировых городов.

Ричард Йонк из Intelligent Future Consulting сказал, что люди в 2050-х годах могли бы думать о людях, управляющих автомобилями, так же безответственно, как вождение в нетрезвом виде сегодня.

«Одно из больших социальных изменений, связанных с транспортом, которое мы в конечном итоге увидим, будет заключаться в общественном восприятии того, что любой человек, управляющий автомобилем, опасен и безответственен, но это произойдет по крайней мере через два-три десятилетия», — сказал Йонк, чья новая книга Future Minds исследует достижения в области искусственного интеллекта.

Он сказал, что маловероятно, что мы увидим действительно беспилотные автомобили в городах до конца 2020-х годов из-за ряда технических и юридических проблем, которые еще предстоит решить.

Г-н Йонк сказал: «Широкое распространение не произойдет в течение нескольких лет после этого из-за социального и политического сопротивления, особенно в США».

Он сказал, что страны с более централизованным правительством и более новой «соответствующей инфраструктурой» могут столкнуться с появлением АВ на дороге раньше США и Великобритании.

В мае 2016 года 40-летний Джошуа Браун стал первым известным погибшим в автомобиле без водителя — когда его Tesla Model S столкнулась с грузовиком на шоссе в Огайо, когда он был на «автопилоте».

Прочитайте также  Передача ядерного оружия Киеву была бы расценена как нападение на Россию - Медведев

В отчете Национального совета по безопасности на транспорте говорится, что в аварии частично виновата система автопилота.

Двумя годами позже 49-летняя Элейн Херцберг стала первой велосипедисткой, убитой беспилотным автомобилем, когда она была сбита испытательным автомобилем Uber в Аризоне.

Было несколько других аварий с участием AV, и нигде в мире нет законодателей, которые бы позволили полностью автономным автомобилям, грузовикам или автобусам выезжать на дороги без никого за рулем.

Г-н Йонк сказал: «Безопасность является ключевым моментом, и как только AV-системы будут неизменно превосходить людей, страховые компании будут ускорять внедрение с помощью премиальных структур, которые способствуют использованию AV-технологий».

Когда беспилотные автомобили действительно станут реальностью на наших улицах, г-н Йонк считает, что они преобразят наши города. Во-первых, гораздо меньше людей будут иметь собственные машины.

© REUTERS / Лукас Джексон

Означают ли беспилотные автомобили больше пустых парковок, подобных этой в Нью-Джерси?

Г-н Йонк сказал: «Преобладающая модель владения, скорее всего, изменится, когда автопарк и модели подписки устранят значительную долю владения автомобилями, особенно в городах. Частное владение более дорогими моделями сохранится для более состоятельных людей. Крупные компании будут управлять своими автомобилями. собственный брендовый флот «.

Но пробки не исчезнут в одночасье, даже если у меньшего числа людей будут собственные машины и больше людей будут использовать такие сервисы, как Uber, чтобы высадить их в барах, ресторанах, супермаркетах или офисах, прежде чем забрать их позже.

Г-н Йонк сказал, что трудно предсказать уровни загруженности дорог, но добавил: «Согласно нескольким исследованиям, повышенная загруженность является серьезной проблемой. Она будет значительно варьироваться в зависимости от особенностей конфигурации, пропускной способности и использования данного города. Заторы будут усугубляться если модели подписки станут препятствием для использования общественного транспорта ».

Он сказал: «Спрос на парковку должен резко упасть, но потребуются значительные инвестиции в проектирование и строительство зон загрузки / разгрузки как на предприятиях, так и в общественных местах, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта. Новые проекты зданий должны включать планы перевода парковочных мест в альтернативные варианты использования после массового внедрения AV-систем ».

Прочитайте также  Будущее ЕС "под угрозой" - Боррелл

Постепенно потребность в огромных многоэтажных автостоянках и стоянках для торговых центров будет уменьшаться, и он сказал: «Это будет особенно выгодно тем городам с ограниченным количеством доступной недвижимости».

В таких городах, как Лондон, Нью-Йорк, Париж и Токио, автостоянки могут быть снесены бульдозерами и заменены парками, пешеходными площадями или, что более вероятно, большим количеством жилых домов.

Г-н Йонк сказал: «Конечно, нам по-прежнему будут нужны улицы, хотя на них могут быть установлены новые датчики и интеллектуальные средства для поддержки AV и других новых технологий».

В пригородном ландшафте произойдут и другие изменения, некоторые из которых уже идут полным ходом.

Когда в 1950-х, 60-х, 70-х и 80-х годах строили дома, считалось важным иметь гараж, в котором можно припарковать машину на ночь. Но в наши дни автомобили намного сложнее украсть, и их гораздо легче заводить холодным зимним утром.

«Гаражи уже становятся менее важными в некоторых городских районах. Подъездные пути могут быть переконфигурированы, чтобы облегчить движение въезда и выезда из дома, а также движения транспорта», — сказал г-н Йонк.

Он сказал: «Двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут востребованы для определенных нужд, таких как грузовые перевозки на дальние расстояния. Станции быстрой зарядки в конечном итоге заменят большую часть заправочных станций. Станции могут использовать двойное использование во время перехода на AV, тем самым уменьшая перерывы в работе. В некоторых странах могут работать станции для замены батарей, но это еще предстоит выяснить ».

Добавить комментарий