Яндекс, который работает с Hyundai, — лишь одна из многих автомобильных компаний и технических фирм, стремящихся достичь святого Грааля: беспилотного автомобиля, который считается настолько безопасным, что его разрешат ездить по дорогам мировых городов.
Продолжая развивать технологии беспилотного вождения, мы рады представить наш беспилотный автомобиль четвертого поколения, что станет следующей вехой в нашем сотрудничестве с Hyundai Mobis https://t.co/DyMyUESIz6
— Яндекс (@yandexcom) 2 июня 2020 г.
Ричард Йонк из Intelligent Future Consulting сказал, что люди в 2050-х годах могли бы думать о людях, управляющих автомобилями, так же безответственно, как вождение в нетрезвом виде сегодня.
«Одно из больших социальных изменений, связанных с транспортом, которое мы в конечном итоге увидим, будет заключаться в общественном восприятии того, что любой человек, управляющий автомобилем, опасен и безответственен, но это произойдет по крайней мере через два-три десятилетия», — сказал Йонк, чья новая книга Future Minds исследует достижения в области искусственного интеллекта.
Он сказал, что маловероятно, что мы увидим действительно беспилотные автомобили в городах до конца 2020-х годов из-за ряда технических и юридических проблем, которые еще предстоит решить.
Г-н Йонк сказал: «Широкое распространение не произойдет в течение нескольких лет после этого из-за социального и политического сопротивления, особенно в США».
Он сказал, что страны с более централизованным правительством и более новой «соответствующей инфраструктурой» могут столкнуться с появлением АВ на дороге раньше США и Великобритании.
#RwOT
На этапе моделирования наша команда инженеров использует различные типы настроек, чтобы по-настоящему подчеркнуть следующий полностью беспилотный автомобиль в Руанде с различными сценариями, например, как этот автономный автомобиль может реагировать, когда он видит машины скорой помощи, такие как скорая помощь, полицейская машина, пожарные машины … pic.twitter.com/PjEPROGV85— Inuma_Technology LTD 🇷🇼 (@InumaTechnology) 20 сентября 2020 г.
В мае 2016 года 40-летний Джошуа Браун стал первым известным погибшим в автомобиле без водителя — когда его Tesla Model S столкнулась с грузовиком на шоссе в Огайо, когда он был на «автопилоте».
В отчете Национального совета по безопасности на транспорте говорится, что в аварии частично виновата система автопилота.
Двумя годами позже 49-летняя Элейн Херцберг стала первой велосипедисткой, убитой беспилотным автомобилем, когда она была сбита испытательным автомобилем Uber в Аризоне.
Было несколько других аварий с участием AV, и нигде в мире нет законодателей, которые бы позволили полностью автономным автомобилям, грузовикам или автобусам выезжать на дороги без никого за рулем.
Г-н Йонк сказал: «Безопасность является ключевым моментом, и как только AV-системы будут неизменно превосходить людей, страховые компании будут ускорять внедрение с помощью премиальных структур, которые способствуют использованию AV-технологий».
Когда беспилотные автомобили действительно станут реальностью на наших улицах, г-н Йонк считает, что они преобразят наши города. Во-первых, гораздо меньше людей будут иметь собственные машины.
© REUTERS / Лукас Джексон
Означают ли беспилотные автомобили больше пустых парковок, подобных этой в Нью-Джерси?
Г-н Йонк сказал: «Преобладающая модель владения, скорее всего, изменится, когда автопарк и модели подписки устранят значительную долю владения автомобилями, особенно в городах. Частное владение более дорогими моделями сохранится для более состоятельных людей. Крупные компании будут управлять своими автомобилями. собственный брендовый флот «.
Но пробки не исчезнут в одночасье, даже если у меньшего числа людей будут собственные машины и больше людей будут использовать такие сервисы, как Uber, чтобы высадить их в барах, ресторанах, супермаркетах или офисах, прежде чем забрать их позже.
Г-н Йонк сказал, что трудно предсказать уровни загруженности дорог, но добавил: «Согласно нескольким исследованиям, повышенная загруженность является серьезной проблемой. Она будет значительно варьироваться в зависимости от особенностей конфигурации, пропускной способности и использования данного города. Заторы будут усугубляться если модели подписки станут препятствием для использования общественного транспорта ».
Он сказал: «Спрос на парковку должен резко упасть, но потребуются значительные инвестиции в проектирование и строительство зон загрузки / разгрузки как на предприятиях, так и в общественных местах, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта. Новые проекты зданий должны включать планы перевода парковочных мест в альтернативные варианты использования после массового внедрения AV-систем ».
Постепенно потребность в огромных многоэтажных автостоянках и стоянках для торговых центров будет уменьшаться, и он сказал: «Это будет особенно выгодно тем городам с ограниченным количеством доступной недвижимости».
В таких городах, как Лондон, Нью-Йорк, Париж и Токио, автостоянки могут быть снесены бульдозерами и заменены парками, пешеходными площадями или, что более вероятно, большим количеством жилых домов.
Г-н Йонк сказал: «Конечно, нам по-прежнему будут нужны улицы, хотя на них могут быть установлены новые датчики и интеллектуальные средства для поддержки AV и других новых технологий».
В пригородном ландшафте произойдут и другие изменения, некоторые из которых уже идут полным ходом.
Когда в 1950-х, 60-х, 70-х и 80-х годах строили дома, считалось важным иметь гараж, в котором можно припарковать машину на ночь. Но в наши дни автомобили намного сложнее украсть, и их гораздо легче заводить холодным зимним утром.
«Гаражи уже становятся менее важными в некоторых городских районах. Подъездные пути могут быть переконфигурированы, чтобы облегчить движение въезда и выезда из дома, а также движения транспорта», — сказал г-н Йонк.
Он сказал: «Двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут востребованы для определенных нужд, таких как грузовые перевозки на дальние расстояния. Станции быстрой зарядки в конечном итоге заменят большую часть заправочных станций. Станции могут использовать двойное использование во время перехода на AV, тем самым уменьшая перерывы в работе. В некоторых странах могут работать станции для замены батарей, но это еще предстоит выяснить ».