Умер легенда театра Питер Брук

Умер легенда театра Питер Брук

Британский театральный режиссер Питер Брук скончался в Париже в субботу в возрасте 97 лет. Инновационная интерпретация Бруком классики Шекспира и его готовность ставить спектакли в самых необычных декорациях снискали ему обожание, признание и награды.

О смерти Брука сообщили несколько источников в СМИ, включая сына режиссера Саймона. Родившийся в Великобритании в семье литовских евреев, Брук жил в Париже с середины 1970-х годов, и у него остались двое детей, Саймон и Ирина. Его жена, актриса Наташа Парри, умерла в 2015 году.

Двоюродный брат Брука, Валентин Плучек, стал известным режиссером и актером в Советском Союзе, выиграл несколько государственных премий и руководил Московским театром Сатиры с 1957 года, вплоть до распада СССР до 2000 года.

После постановки «Доктора Фауста» Кристофера Марлоу в 1943 году и «Адской машины» Жана Кокто два года спустя Брук возглавил Королевскую шекспировскую труппу в Стратфорде-на-Эйвоне в 1947 году, где он руководил некоторыми из величайших актеров 1950-е, включая Джона Гилгуда, Пола Скофилда и Лоуренса Оливье.

Стремясь вырвать контроль над творчеством Шекспира у «небольшого числа очень обычных людей», которые ставили его пьесы «самым скучным способом, какой только можно себе представить», Брук известен своей постановкой «Сон в летнюю ночь» 1970 года, в которой он поставил актеры на ходулях и трапециях на наборе белых рам и стальной проволоки, чтобы создать воздушную сказочную атмосферу.

Работая в Королевском оперном театре в конце 1940-х годов, Брук смутил критиков своей постановкой оперы Рихарда Штрауса «Саломея» с декорациями, разработанными Сальвадором Дали. Он продолжал вызывать споры в Париже в 1960-х годах, поставив постановку «Балкон» Жана Жене, в которой любители, найденные в городских барах, играли обитателей публичного дома.

Из сложной декорации «Саломеи» Брук вырезал все для своей постановки «Король Лир» 1962 года, в которой была голая сцена и простое освещение. В 1985 году он поставил девятичасовую интерпретацию «Махабахараты», эпической индийской поэмы, в пустой каменоломне во Франции.

«Я могу взять любое пустое пространство и назвать его голой сценой. Человек идет по этому пустому пространству, а кто-то другой наблюдает за ним, и это все, что нужно для того, чтобы получился театральный акт», — писал он в 1968 году.

Переехав в Париж, Брук основал Международный центр театральных исследований, который давал представления в минимально отремонтированном мюзик-холле в городе, а также на Ближнем Востоке и в Африке.

Когда новость о его смерти распространилась, коллеги-режиссеры и продюсеры Брука отдали дань уважения. «Питер Брук был исключительным театральным деятелем прошлого века, бесстрашным и бесподобным в своем исследовании широты и глубины формы» сказал Главный исполнительный директор Национального театра Руфус Норрис. «С большой скорбью мы скорбим о его кончине и празднуем его выдающуюся жизнь в искусстве».

Добавить комментарий