Турция заблокировала два крупных западных новостных сайта

Турция заблокировала два крупных западных новостных сайта

 

Служба надзора за СМИ страны заблокировала доступ к VoA и DW после того, как они отказались получить лицензию на вещание.

Управление телерадиовещания Турции (RTUK) заблокировало сайты немецкого вещателя Deutsche Welle (DW) и американской международной радиостанции Voice of America (VoA). Блокировка наступила после того, как телеканалы отказались получить лицензию на вещание или настроить свои веб-сайты в соответствии с местным законодательством.

Оба издания отреагировали на блокировку, разместив инструкции в своих учетных записях в социальных сетях, сообщив пользователям как к обойти ограничения. Комментируя запрет, директор DW Питер Лимбург пообещал оспорить решение регулятора в суде.

«DW подаст в суд на блокировку», — сказал Лимбург в интервью Financial Times. Издание неоднократно пыталось объяснить турецкому органу по надзору за СМИ, «почему он не может выполнить запрос на получение разрешения, в том числе тот факт, что лицензированные СМИ в Турции обязаны удалять контент, который наблюдательный орган считает неуместным», добавил он.

Родитель VoA, Агентство США по глобальным медиа (USAGM), раскритиковало запрет как акт «цензуры» со стороны турецких властей. RTUK сделал «тревожный выбор» в отношении цензуры в Интернете, говорится в заявлении исполняющего обязанности генерального директора USAGM Келу Чао.

«Зрители в Турции заслуживают доступа к основанным на фактах новостям об окружающем мире. Несмотря на эту последнюю атаку на свободу прессы, USAGM не остановится в своей миссии по поддержке свободного потока информации для людей в Турции и во всем мире», — добавил Чао.

Еще 21 февраля RTUK потребовал от DW, VoA и Euronews получить лицензии на вещание для своих веб-сайтов в течение 72 часов, сославшись на постановление 2019 года, которое значительно расширило полномочия надзорного органа за СМИ. Однако все целевые новостные агентства отказались подчиниться, настаивая на том, что это требование равносильно «цензуре».

«Лицензирование является нормой для радио- и телевещания, поскольку спектр вещания является ограниченным общественным ресурсом, и правительства несут признанную ответственность за регулирование спектра, чтобы обеспечить его использование в интересах более широкой общественности. Интернет, напротив, не является ограниченным ресурсом, и единственная возможная цель лицензионного требования для интернет-распространения — разрешить цензуру», — говорится в тогдашнем заявлении VoA.

В то время как DW высказал аналогичное мнение о ситуации, Euronews в конце концов уступил давлению RTUK, внеся поправки на свой веб-сайт. Турецкая служба по надзору за СМИ отказалась от запроса на получение лицензии, который она направила Euronews в середине апреля.

Блок DW и VoA уже получил осуждение со стороны различных журналистских объединений. Ассоциация немецких журналистов (DJV), например, призвала Берлин оказать давление на Турцию, чтобы она отменила запрет.

«Введение запрета на доступ к Deutsche Welle не может быть объяснено ничем иным, кроме явного произвола автократии Эрдогана», — заявил президент DJV Франк Убералл, настаивая на том, что DW обеспечивает «независимую и критическую журналистику».

Представитель организации «Репортеры без границ» в Германии Кристиан Мир высказал аналогичное мнение, обвинив правительство президента Реджепа Тайипа Эрдогана в стремлении расширить свои «постоянные атаки на независимые СМИ», нанося удары также и по международным СМИ.

 

 

Добавить комментарий