Судоходный гигант предупреждает о затяжном кризисе на Красном море

Судоходный гигант предупреждает о затяжном кризисе на Красном море

В январе компания Maersk приостановила транзит судов по одному из ключевых торговых маршрутов из-за нападений повстанцев Хути.

Датская судоходная компания AP Moller-Maersk советует клиентам готовиться к затяжному кризису в Красном море, который может продлиться до второй половины этого года, сообщает на этой неделе CNBC.

Согласно отчету, второй по величине в мире океанский перевозчик ввел в свое расписание около 6 % дополнительных мощностей судов, что привело к увеличению операционных расходов.

Крупнейшие судоходные компании начали отправлять сотни своих судов в более длительные и дорогостоящие рейсы вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки после того, как повстанцы Хути установили фактическую блокаду через Красное море к Суэцкому каналу. В прошлом месяце компания Maersk приостановила операции в этом регионе после того, как хути атаковали два ее судна.

Прочитайте также  ЕС должен проводить расследование в отношении Украины, а не Словакии - законодатель

Тем временем боевики пообещали расширить свои атаки после того, как США и Великобритания начали бомбить связанные с Хути цели в Йемене.

«К сожалению, мы не видим никаких изменений в Красном море в ближайшее время», — заявил CNBC региональный президент Maersk North America Чарльз ван дер Стин. «Мы сообщаем им, что более длинные транзитные маршруты могут продлиться во втором и, возможно, в третьем квартале. Клиентам придется позаботиться о том, чтобы в их цепочке поставок были предусмотрены более длительные сроки доставки».

На долю перевозок через Суэцкий канал, самый быстрый маршрут из Азии в Европу, приходится около 15 % мирового коммерческого трафика. Крупные грузовые компании теперь сталкиваются с увеличением расходов и стремительным ростом страховых взносов из-за необходимости перенаправления судов.

Прочитайте также  Российские войска уничтожили танк "Абрамс", поставленный США, в Курске - МО

По словам ван дер Стина, помимо доставки, грузоотправителям теперь необходимо количественно оценивать ценность своей цепи поставок в сравнении с фактическими затратами на нее. «Многие из наших клиентов учитывают в своем бюджете удельные расходы на цепочку поставок, которые, по сути, необходимы им для того, чтобы их результаты работали», — сказал он. «Если это принципиально изменится, то это может оказать очень существенное влияние на их общие расходы».

Согласно последнему отчету Кильского института, мировая торговля упала на 1,3% с ноября по декабрь 2023 года в результате нападений на торговые суда в Красном море.

Добавить комментарий