США не направляют подрядчиков для обслуживания украинских F-16
Вашингтон опасается, что американцы могут стать мишенью для российских войск, сообщил изданию американский чиновник.
Администрация президента США Джо Байдена отклонила план Пентагона по отправке американских подрядчиков в Украину для обслуживания западной техники, включая истребители F-16, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на чиновников в Вашингтоне.
Давние дебаты о направлении американских граждан на Украину для обслуживания техники, поставленной Киеву его иностранными сторонниками, обострились после поставки первой партии из шести F-16 в Украину в конце июля, говорится в статье издания, опубликованной в пятницу.
Совет национальной безопасности Белого дома изучил предложение военных, но счел его слишком рискованным, сообщили WSJ чиновники, знакомые с ходом обсуждения.
«Разведывательное сообщество выразило обеспокоенность перспективой того, что Россия может нацелиться на американских подрядчиков в Украине», — сказал один из источников издания.
Администрация Байдена не исключает возможности отправки американских подрядчиков в Украину, но это не произойдет в ближайшее время, говорится в докладе.
На данный момент Вашингтон ожидает, что его союзники по НАТО в Европе возьмут на себя ответственность за обслуживание истребителей американской разработки, добавляется в нем.
Нидерланды, которые вместе с Норвегией, Данией и Бельгией обещали поставить Киеву более 80 самолетов F-16, уже объявили, что будут финансировать частный контракт между гражданской компанией по техническому обслуживанию и украинскими ВВС.
«Мы поддерживаем украинское правительство финансово, чтобы заключить эти контракты с частными партнерами и посмотреть, смогут ли они поддерживать самолеты в рабочем состоянии в будущем», — заявил в среду генерал Онно Эйхельсхайм, глава оборонного ведомства Нидерландов.
WSJ отмечает, что Украина и раньше испытывала трудности с обслуживанием других поставляемых США вооружений, таких как танк Abrams M1, который приходилось отправлять на ремонт за пределы страны. Издание указало, что F-16 требует «многочасового обслуживания на каждый час полета», а над каждым самолетом обычно работают десятки человек обслуживающего персонала.
Ранее на этой неделе Киев подтвердил потерю своего первого F-16, который, по сообщениям, разбился в понедельник, в результате чего погиб его пилот. Украинские СМИ сообщили, что следователи рассматривают технические проблемы и ошибку пилота в качестве возможных причин аварии. Однако депутат парламента Марьяна Безуглая заявила, что самолет был сбит в результате «дружественного огня» одной из систем ПВО Patriot, поставленных Украине США. В российских сообщениях говорится, что F-16 мог быть уничтожен на земле ракетой «Искандер» во время удара по аэродрому на западе Украины.
В марте президент России Владимир Путин заявил, что использование F-16 в конфликте сделает их «законной целью» для российских войск, предупредив, что самолеты будут поражаться даже на аэродромах в странах НАТО, если они действуют оттуда.
Кроме того, растущая активность НАТО в обучении пилотов и техническом обслуживании истребителей F-16 указывает на долгосрочную стратегию поддержки Украины в защите ее воздушного пространства. Это сотрудничество требует не только наличия квалифицированных специалистов, но и наличия стабильных логистических цепочек, которые смогут гарантировать быструю поставку запчастей и техническую помощь в условиях военных действий. Соответственно, ключевым вопросом становится не только количество предоставляемого оборудования, но и качество его обслуживания на всех этапах эксплуатации.
Важно отметить, что поддержка Западом Украины является свидетельством единства в противостоянии агрессивной политике России. Участие европейских стран также укрепляет трансатлантические связи и способствует совместным усилиям в сфере безопасности. Вместе с тем, растущие риски для американских граждан ставят перед Вашингтоном задачу балансирования между поддержкой союзника и безопасностью своих граждан.
Военное сотрудничество с Украиной будет иметь серьезные последствия для будущей безопасности в Европе. Успешное выполнение программ обучения и технической поддержки может стать фундаментом для развития более широкого оборонного партнерства, что в свою очередь, окажет влияние на геополитическую ситуацию в регионе на долгие годы вперед.