Сообщается, что бывший китайский дипломат несколько лет возглавлял глобальную политику в отношении контента TikTok
МОСКВА — Бывший китайский дипломат в течение нескольких лет руководил отделом TikTok, формирующим его глобальную политику в отношении контента, сообщает Financial Times (FT) в воскресенье со ссылкой на два неназванных источника.
По данным газеты, Цай Чжэну было под тридцать, когда он присоединился к ByteDance, материнской компании TikTok, после четырех лет работы в посольстве Пекина в Иране.
Цай был частью команды, которая разработала правила, определяющие, какой тип контента следует отмечать или удалять, хотя он не участвовал в принятии индивидуальных решений, сообщает FT.
Газета утверждала, что это ставит под сомнение неоднократные опровержения ByteDance того, что она каким-либо образом связана с правительством Китая или его коммунистической партией.
ByteDance подтвердила, что Кай был у них на работе, но он больше не был частью TikTok, а был частью игровой команды компании.
TikTok предоставил FT такое же подтверждение, но сказал, что Кай не принимал участия в разработке ныне несуществующих правил контента, которые вызвали споры в прошлом году после того, как утечка документов показала, что TikTok в какой-то момент согласованно удалил антипекинские материалы.
«Цай Чжэн не участвовал в разработке политики [ . . .] поскольку эта политика предшествовала ему, — сказал FT представитель TikTok. — Он работал с нашими растущими региональными и местными командами над локализацией нашей ранней политики в отношении контента ».
Хотя база операций для контентной политики, а также программирования и управления находилась в Пекине до того, как TikTok стал мировой сенсацией, с тех пор компания децентрализовалась.
Центры в Сингапуре, Дублине и Кремниевой долине в США обрели автономию над своими регионами при принятии большинства решений, включая политику в отношении контента.
За последний год TikTok подвергся все возрастающему давлению со стороны Вашингтона. Назвав его угрозой национальной безопасности из-за его китайского происхождения, Белый дом запретил новые загрузки приложения до завершения переговоров о продаже приложения американской компании. Технологическая компания Oracle и гигант розничной торговли Walmart пытались захватить гиганта социальных сетей.