Смоленская катастрофа с Ту-154 получила спонтанное развитие: под суд пойдет Туск

Смоленская катастрофа с Ту-154 получила спонтанное развитие: под суд пойдет Туск

 

Польская контрразведка считает Дональда Туска, прежнего премьера страны, виновным в заключении незаконного тендера с Россией на ремонт правительственного борта Ту-154, который проводился в 2009 г.

Дело обстоит намного серьезнее, это не просто обвинение в экономическом правонарушении — министр обороны Польши Антоний Мачеревич обвинил прежнего премьера в халатности, которая привела к погибели президента Польши Леха Качиньского.

Министр обороны Польши Антоний Мачеревич заподозрил руководителя Евросовета Дональда Туска в совершении дипломатической измены. Отвечая на вопрос, кто должен подать объявление, Мачеревич заявил: «Оно уже подано».

По мнению Министра государственной обороны Польши Антония Мачеревича, расследование велось с серьезными нарушениями. Связано оно с изучением причин и событий катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, информирует РИА Новости ссылаясь на пресс-службу прокуратуры.

Прочитайте также  Бывший президент арестован в США по обвинению в наркотиках и оружии

Самолет Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским разбился при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 г.

Мацеревич добавил, что проинформировал о собственных подозрениях в Национальную прокуратуру Польши.

По утверждению А.Мацеревича, идет речь о тендере на ремонт потерпевшего впоследствии крушение Ту-154 Леха Качиньского. Он подозревается в несоблюдении при проведении ремонта президентского самолета Ту-154 еще будучи премьер-министром страны. За работы отвечал консорциум польских компаний MAW Telecom International SA и Polit-Elektronik. Ремонт, как утверждали репортеры, обошелся полякам в сумму, которой хватило бы на приобретение нового самолета класса Ту-154М. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни.

В 2011-ом году польская правительственная комиссия по изучению авиационных происшествий под управлением Ежи Миллера сочла, что первопричиной произошедшего было «снижение (самолета) ниже минимальной высоты при лишней скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а кроме этого запоздалое начало процедуры ухода на 2-ой круг».

Прочитайте также  Минпромторг позволил реализацию алкоголя по водительским правам и паспорту болельщика

Уполномоченный польского парламента Рафаль Боченек объявил агентству PAP, что принимаемые Туском решения привели к тому, что Польша не смогла провести настоящее расследование и не получила полноценный доступ к вещественным доказательствам.

Дональд Туск

 

 

Добавить комментарий