Российский технологический гигант расширит парк роботов
Спрос на услуги доставки беспилотными автомобилями размером с чемодан стабильно растет, отмечают в Яндексе.
Крупнейшая российская технологическая компания «Яндекс» объявила о планах удвоить в следующем году свой парк роботов-доставщиков с нынешних 130 единиц и начать сдавать их в аренду другим компаниям.
Транспортное средство размером с чемодан, получившее название «Яндекс.Ровер», может автономно перемещаться по маршрутам доставки на городских тротуарах со скоростью пешехода. Он умеет распознавать объекты, планировать маршрут, останавливаться перед пешеходами или животными и объезжать препятствия. Благодаря лидару (обнаружению света и определению дальности) робот может уверенно передвигаться даже в темноте.
По сообщению компании, в настоящее время «Яндекс» ведет переговоры с крупными сетями супермаркетов, кофеен и ресторанов быстрого питания. Среди других перспективных клиентов Яндекс назвал отели и магазины, жилые кварталы, творческие кластеры и университетские кампусы. В рамках своего предложения компания обеспечит техническую поддержку и гарантийное обслуживание.
«Около 15 роботов-доставщиков достаточно для доставки продуктов питания и продуктов в жилом районе с населением 5 тысяч человек», — говорится в сообщении.
Запущенные в 2019 году роботы-багги работают в Москве, кампусе Иннополис в Республике Татарстан, на курортах «Роза Хутор» и «Красная Поляна» в Сочи, а также в городе Мурино в Ленинградской области.
В настоящее время услуги доставки осуществляют вездеходы третьего поколения, которые были представлены в ноябре 2021 года. В октябре этого года «Яндекс» выпустил новую партию из 50 роботов третьего поколения, которые доставляют 87% заказов вовремя в течение 8-12 минут.