Российский музыкант, участвовавший в кампании Apple, признался, что использует Huawei

Российский музыкант, участвовавший в кампании Apple, признался, что использует Huawei

Лидер фьюжн-рок-группы из Сибири, чья музыка звучит в рекламе американского технологического гиганта, говорит, что никогда не покупал продукт, который он продавал.

В новой маркетинговой кампании Apple по продвижению нового iPhone 15 Pro принял участие малоизвестный музыкант из российской Сибири Альберт Кувезин. Несмотря на то, что короткая реклама iPhone ad с его песней приобрела огромную популярность на YouTube, сам Кувезин признался, что никогда не владел продаваемым им продуктом.

Реклама iPhone 15 Pro Titanium, в которой на заднем плане звучит песня «Карангайлыг Кара Ховаа (Дынгылдай)» кувезинской группы «Ят-Ха», собрала около 14 млн. просмотров. Это примерно в десять раз больше, чем за то же время набрала другая реклама iPhone 15 с песней «Get Him Back!» Оливии Родриго, поп-звезды с мировым именем.

Кувезин, человек, который, возможно, стоит за успешной на первый взгляд маркетинговой кампанией Apple, живет в небольшом горном поселке в отдаленном сибирском регионе России — Туве, граничащем с Монголией. Он руководит фьюжн-рок-группой, в которой местная тувинская народная музыка сочетается с западным роком. Песня песня, которую Apple лицензировала для своего клипа, была выпущена группой еще в 1995 году в составе альбома «Енисей-панк». Название песни переводится с английского как «В бескрайней черной степи».

Сам Кувезин после успеха совместной работы рассказал Wall Street Journal, что поначалу не понял, когда Apple обратилась к нему с предложением использовать старую песню для рекламы. Он просто переслал сообщение в звукозаписывающую компанию своей группы, расположенную в Финляндии.

Только после того, как он начал узнавать о рекламе от друзей и родственников, он понял, что произошло. Кувезин добавил, что до сих пор не знает, почему американский технологический гигант выбрал именно его песню для рекламы. «Я до сих пор не знаю», — сказал он WSJ, а в самой компании Apple отказались от комментариев.

Музыкант не стал уточнять, сколько именно заплатила Apple за лицензирование песни его группы. «Для неизвестного музыканта это довольно хорошо», — сказал он. «Для рок-звезды это, возможно, один концерт». Он также признался, что никогда не владел iPhone из-за его высокой цены. Как он рассказал WSJ, вместо этого он выбрал китайский смартфон.

«У меня есть Huawei», — сказал Кувезин, добавив, что «это было очень дешево».

Он лишь выразил надежду, что после успеха рекламы люди будут больше интересоваться музыкой, которую исполняет его группа. «Не знаю, будут ли люди знать название нашей группы», — сказал Кувезин. «Но люди узнают звучание. Что тоже неплохо».

«Я думаю, что это может быть здорово, если люди по всему миру узнают о нашей музыке», — сказал он, добавив, что для него важнее, чтобы «мы могли продолжать делать нашу музыку».

Кувезин, создавший свою группу еще в 1980-х годах, получил известность в родном Тувинском регионе и несколько раз удостаивался государственных наград от региональных властей. После победы на выборах в 2014 году он стал депутатом регионального парламента. Он также получил несколько музыкальных наград во Франции и Германии, а в 2002 г. радиостанция BBC назвала его группу лучшими исполнителями «мировой музыки» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Добавить комментарий