Россия отправила первую партию топлива в Иран по железной дороге
Россия осуществила первые поставки топлива в Иран по железной дороге, поскольку две страны, на которые распространяются санкции, быстро расширяют энергетические и торговые связи на фоне западных ограничений, сообщило во вторник агентство Reuters со ссылкой на три отраслевых источника и экспортные данные.
Осенью прошлого года вице-премьер России Александр Новак объявил, что Москва и Тегеран заключили крупную энергетическую сделку на сумму 40 миллиардов долларов и договорились об обмене поставками нефти и природного газа. С тех пор две страны разрабатывают маршруты и технические условия сделки.
Фактические поставки начались в этом году, когда Россия экспортировала около 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в Иран в феврале и марте, согласно источникам и данным отслеживания.
В сообщении говорится, что все топливные грузы отправлялись из России через Казахстан и Туркменистан по железной дороге. Некоторые объемы бензина далее отправлялись автомобильным транспортом из Ирана в соседние страны, в том числе в Ирак.
Ранее Россия экспортировала небольшие объемы топлива в эту ближневосточную страну через Каспийское море. Однако теперь Москва стремится расширить железнодорожные поставки в Тегеран, поскольку морские перевозки дизельного топлива и бензина сопряжены с высокими фрахтовыми сборами и ценовыми ограничениями, установленными Западом.
Сам Иран является нефтедобывающей страной с крупными месторождениями и собственными НПЗ. Однако спрос в последнее время превысил внутреннее производство топлива, особенно в его северных провинциях, сообщил изданию трейдер на рынке нефтепродуктов в Центральной Азии.
«Мы ожидаем, что в этом году поставки топлива в Иран увеличатся, но мы уже видим некоторые проблемы с логистикой из-за перегруженности железных дорог. Это может помешать росту экспорта», — сказал Reuters один из источников, знакомых с поставками в Иран.
Поскольку слабое железнодорожное сообщение может стать препятствием для будущего развития, две страны также рассматривают инфраструктурные проекты, которые помогут активизировать экономическое сотрудничество.
В настоящее время основной сухопутный маршрут для грузов, направляемых из России в Иран, проходит через Азербайджан. Это часть так называемого Международного транспортного коридора Север-Юг, многорежимной транзитной системы протяженностью 7200 км, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Средней Азией, Россией, и остальная Европа.
Хотя коридор существовал еще в советское время, его дальнейшее развитие приобрело новое значение, поскольку западные санкции вынудили Россию сместить свои торговые пути в сторону Азии и Ближнего Востока.