Россия начнет круглогодичные поставки СПГ через Арктику

Россия начнет круглогодичные поставки СПГ через Арктику

 

Москва планирует начать круглогодичные поставки СПГ в Азию по арктическим водным путям России, заявил на этой неделе Сергей Зыбко, глава оператора Северного морского пути (СМП).

Выступая на форуме «Арктика: настоящее и будущее», Зыбко сообщил, что запуск пилотной программы запланирован на следующий месяц.

«Начиная с января газовозы будут ходить под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они еще никогда не ходили — в марте, апреле и мае. Это означает круглогодичную навигацию», — сказал он.

Навигация в восточной части СМП обычно начинается в июне и прекращается в декабре из-за толстого льда. Во время остановки навигации российский СПГ обычно транспортируется в Азию по более длинному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив, который может занимать до 45 дней по сравнению с 36 днями по СМП.

Эксперты отмечают, что на начальном этапе круглогодичная навигация, скорее всего, будет ограничена несколькими танкерами и составит лишь небольшую долю от общего объема экспорта, в основном из-за недостаточного количества атомных ледоколов в настоящее время. Однако пробные поставки позволят оценить стоимость ледокольной поддержки газовозов и проверить, сможет ли караван из нескольких танкеров перевозить один ледокол, считают аналитики. Оба фактора повлияют на конечную стоимость поставок СПГ.

Прочитайте также  Сколько еще раз террористы, подобные Усману Хану, будут освобождены для совершения новых злодеяний?

Экспорт российской нефти и газа в Азию по СМП в этом году составил около 3,84 млн тонн. В то время как поставки СПГ практически не изменились по сравнению с прошлым годом и составили 2,27 млн тонн, поставки нефти увеличились, в основном за счет экспорта в Китай. В 2023 году российские нефтяные компании отправят по СМП 1,5 млн тонн нефти, или 14 танкеров, по сравнению с одним танкером в 2022 году.

СМП — транспортный коридор в исключительной экономической зоне России, протянувшийся по всей территории арктического и дальневосточного регионов страны. Маршрут постепенно становится основным торговым путем для доставки товаров между Европой и Азией. Его географическое положение позволяет значительно сократить время транспортировки по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. В течение последних восьми лет Россия активно развивает СМП, модернизируя портовую инфраструктуру, а также железнодорожные и речные транспортные коридоры.

Прочитайте также  Российская Федерация и США согласовали режим перемирия в Латакии, Дамаске и Алеппо

Общий грузооборот по СМП достиг 34 млн тонн в 2022 году, что в восемь раз больше, чем в 2015 году. Ожидается, что продолжающиеся инфраструктурные инициативы позволят увеличить грузооборот до более чем 80 миллионов тонн в 2024 году.

 

 

Добавить комментарий