Россия начнет круглогодичные поставки СПГ через Арктику

Россия начнет круглогодичные поставки СПГ через Арктику

 

Москва планирует начать круглогодичные поставки СПГ в Азию по арктическим водным путям России, заявил на этой неделе Сергей Зыбко, глава оператора Северного морского пути (СМП).

Выступая на форуме «Арктика: настоящее и будущее», Зыбко сообщил, что запуск пилотной программы запланирован на следующий месяц.

«Начиная с января газовозы будут ходить под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они еще никогда не ходили — в марте, апреле и мае. Это означает круглогодичную навигацию», — сказал он.

Навигация в восточной части СМП обычно начинается в июне и прекращается в декабре из-за толстого льда. Во время остановки навигации российский СПГ обычно транспортируется в Азию по более длинному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив, который может занимать до 45 дней по сравнению с 36 днями по СМП.

Эксперты отмечают, что на начальном этапе круглогодичная навигация, скорее всего, будет ограничена несколькими танкерами и составит лишь небольшую долю от общего объема экспорта, в основном из-за недостаточного количества атомных ледоколов в настоящее время. Однако пробные поставки позволят оценить стоимость ледокольной поддержки газовозов и проверить, сможет ли караван из нескольких танкеров перевозить один ледокол, считают аналитики. Оба фактора повлияют на конечную стоимость поставок СПГ.

Экспорт российской нефти и газа в Азию по СМП в этом году составил около 3,84 млн тонн. В то время как поставки СПГ практически не изменились по сравнению с прошлым годом и составили 2,27 млн тонн, поставки нефти увеличились, в основном за счет экспорта в Китай. В 2023 году российские нефтяные компании отправят по СМП 1,5 млн тонн нефти, или 14 танкеров, по сравнению с одним танкером в 2022 году.

СМП — транспортный коридор в исключительной экономической зоне России, протянувшийся по всей территории арктического и дальневосточного регионов страны. Маршрут постепенно становится основным торговым путем для доставки товаров между Европой и Азией. Его географическое положение позволяет значительно сократить время транспортировки по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. В течение последних восьми лет Россия активно развивает СМП, модернизируя портовую инфраструктуру, а также железнодорожные и речные транспортные коридоры.

Общий грузооборот по СМП достиг 34 млн тонн в 2022 году, что в восемь раз больше, чем в 2015 году. Ожидается, что продолжающиеся инфраструктурные инициативы позволят увеличить грузооборот до более чем 80 миллионов тонн в 2024 году.

 

 

Добавить комментарий