Промах в оживленном аэропорту требует действий
Инцидент в международном аэропорту Мехико, когда два самолета едва не столкнулись на взлетно-посадочной полосе, вызвал расследование протоколов безопасности, отставку ключевого должностного лица и значительное сокращение операций на одном из самых загруженных шлюзов Латинской Америки.
Видео субботнего промаха показывает два самолета Volaris (сверхбюджетная мексиканская авиакомпания) — один из них снижается на посадку и летит прямо над другим, который вот-вот взлетит.
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, отвечая на вопрос об инциденте на пресс-конференции в понедельник, сказал: «Произошла ошибка, ведется расследование». Отметив, что проблема воздушного движения в аэропорту должна быть решена, он добавил: «Передайте людям, что опасности нет, мы несем ответственность, а весь персонал, который работает в авиации, — профессиональные люди и добрые люди, не желающие беды. ”
Однако заместитель министра транспорта Рохелио Хименес Понс не преуменьшил значение инцидента, заявив, что это был «довольно серьезный и тревожный инцидент».
Он подчеркнул, что своевременная реакция пилотов предотвратила аварию, что также подтвердил генеральный директор Volaris Энрике Бельтранена, который приказал провести внутреннее расследование инцидента.
По словам Понса, промах, вероятно, связан с ошибкой управления воздушным движением. Он пояснил, что нынешняя нехватка авиадиспетчеров усложняет работу.
«Эти специалисты требуют справедливых условий для выполнения такой сложной работы», — сказал он в интервью El Universal.
В интервью Radio Formula Понс рассказал, что для того, чтобы снизить нагрузку на Международный аэропорт Мехико, в течение следующих 12 месяцев 25% операций будут постепенно перенесены в другие аэропорты, причем большинство из них будет выполняться из Фелипе Анхелеса. Международный аэропорт. По его словам, переход начнется в период с августа по сентябрь.
8 мая, через день после аварии, директор навигационной службы в воздушном пространстве Мексики (SENEAM) Виктор Эрнандес объявил о своей отставке.
Это последовало за отчетом Международной федерации ассоциаций линейных пилотов (ИФАЛПА), который был опубликован 4 мая и вызвал озабоченность по поводу частых инцидентов в Мехико.
«В прошлом месяце IFALPA стало известно о нескольких инцидентах с самолетами, прибывающими в MMMX с низким уровнем топлива из-за незапланированного ожидания, отклонений из-за чрезмерных задержек и значительных предупреждений GPWS, когда один экипаж чуть не совершил управляемый полет в землю», — говорится в отчете. сказал.
В мае 2021 года Федеральное авиационное агентство США (FAA) понизило рейтинг авиационной безопасности Мексики с категории 1 до 2, что означает, что США по-прежнему разрешат мексиканским авиакомпаниям выполнять рейсы в США, но они не могут добавлять новые маршруты.