Продукты в этом году подорожают

Продукты в этом году подорожают

 

Сообщается, что магазины и поставщики продолжат перекладывать растущие расходы на потребителей.

Покупатели во всем мире должны будут платить за продукты в этом году даже больше, чем в 2022 году, сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на ритейлеров, фирмы по производству потребительских товаров и инвесторов.

В отчете указано, что жесткие переговоры о цене ведутся между ритейлерами и производителями потребительских товаров уже более года, «с трениями, начавшимися в 2021 году из-за заторов в цепочке поставок, связанных с Covid».

Ситуация ухудшилась в 2022 году, поскольку стремительный рост цен на основные продукты питания усугубил кризис стоимости жизни в ЕС и Великобритании.

Данные исследовательской компании Kantar показывают, что британцы заплатили за еду на рекордные 16,7% больше за четыре недели до 22 января этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Между тем, продовольственный индекс США, который включает в себя блюда, которые едят дома, в кафе и ресторанах, подскочил на 10,4% за год, закончившийся в декабре.

Прочитайте также  В Башкирии произошла авария, в которой нетрезвый шофёр протаранил железную опору

Генеральный директор пищевого гиганта Nestle Марк Шнайдер заявил на прошлой неделе средствам массовой информации, что компании придется еще больше поднять цены на свои продукты питания в этом году, чтобы компенсировать более высокие производственные затраты, которые ей еще предстоит полностью переложить на потребителей.

Ожидается, что другой ведущий производитель потребительских товаров, Unilever, также повысит цены на некоторые товары в 2023 году.

«В последний раз, когда мы слышали от Unilever, стало ясно, что они предпочитают продавать меньше продуктов по более высоким ценам, чтобы удерживать цены ниже аналогов и увеличивать долю рынка», — сказал портфельный менеджер Waverton Investment Management Тинеке Фрикки.

Крупнейший в мире ритейлер Walmart в декабре предупредил, что некоторые «поставщики упакованных товаров по-прежнему указывают нам на рост инфляции в следующем году сверх двузначных цифр в этом году».

Прочитайте также  Германия заставит Россию закрыть консульства

По мнению аналитика Bernstein Бруно Монтейна, производители потребительских товаров будут продолжать повышать цены до тех пор, пока не восстановят свою рентабельность.

«Единственное, что может остановить это, — это… потребители начинают более быстрыми темпами переходить на товары под частными торговыми марками… (и) если цены на товары продолжат снижаться, то, возможно, нет необходимости в дальнейшем повышении цен», — пояснил он. в Рейтер.

 

 

Добавить комментарий