Продукты в этом году подорожают
Сообщается, что магазины и поставщики продолжат перекладывать растущие расходы на потребителей.
Покупатели во всем мире должны будут платить за продукты в этом году даже больше, чем в 2022 году, сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на ритейлеров, фирмы по производству потребительских товаров и инвесторов.
В отчете указано, что жесткие переговоры о цене ведутся между ритейлерами и производителями потребительских товаров уже более года, «с трениями, начавшимися в 2021 году из-за заторов в цепочке поставок, связанных с Covid».
Ситуация ухудшилась в 2022 году, поскольку стремительный рост цен на основные продукты питания усугубил кризис стоимости жизни в ЕС и Великобритании.
Данные исследовательской компании Kantar показывают, что британцы заплатили за еду на рекордные 16,7% больше за четыре недели до 22 января этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Между тем, продовольственный индекс США, который включает в себя блюда, которые едят дома, в кафе и ресторанах, подскочил на 10,4% за год, закончившийся в декабре.
Генеральный директор пищевого гиганта Nestle Марк Шнайдер заявил на прошлой неделе средствам массовой информации, что компании придется еще больше поднять цены на свои продукты питания в этом году, чтобы компенсировать более высокие производственные затраты, которые ей еще предстоит полностью переложить на потребителей.
Ожидается, что другой ведущий производитель потребительских товаров, Unilever, также повысит цены на некоторые товары в 2023 году.
«В последний раз, когда мы слышали от Unilever, стало ясно, что они предпочитают продавать меньше продуктов по более высоким ценам, чтобы удерживать цены ниже аналогов и увеличивать долю рынка», — сказал портфельный менеджер Waverton Investment Management Тинеке Фрикки.
Крупнейший в мире ритейлер Walmart в декабре предупредил, что некоторые «поставщики упакованных товаров по-прежнему указывают нам на рост инфляции в следующем году сверх двузначных цифр в этом году».
По мнению аналитика Bernstein Бруно Монтейна, производители потребительских товаров будут продолжать повышать цены до тех пор, пока не восстановят свою рентабельность.
«Единственное, что может остановить это, — это… потребители начинают более быстрыми темпами переходить на товары под частными торговыми марками… (и) если цены на товары продолжат снижаться, то, возможно, нет необходимости в дальнейшем повышении цен», — пояснил он. в Рейтер.