Поставки российского топлива через Африку достигли рекордного уровня

Поставки российского топлива через Африку достигли рекордного уровня

 

Морской экспорт нефтепродуктов через мыс Доброй Надежды в июле вырос почти вдвое в месячном исчислении, сообщает Reuters.

Морской экспорт нефтепродуктов в Азию через южноафриканский мыс Доброй Надежды в июле вырос почти вдвое в месячном исчислении и достиг рекордного уровня в 1,1 млн метрических тонн, сообщило в четверг агентство Рейтер со ссылкой на данные судоходства.

Крупнейшие мировые судоходные компании перестали пользоваться жизненно важным Суэцким каналом и вместо этого перенаправляют суда в южную часть Африки из-за нападений повстанцев Хути на суда в Красном море.

Согласно рыночным источникам и данным о морских перевозках, основную часть российского экспорта по новому маршруту составила нафта — 0,83 млн тонн. Через мыс Доброй Надежды также были доставлены грузы мазута, загруженные в российских балтийских портах Усть-Луга и Высоцк, и дизельное топливо с низким содержанием серы из Приморска.

По данным LSEG, российские нефтепродукты предназначались для Сингапура, Тайваня, Индии и Китая. Азия является основным рынком для экспорта российского мазута и нафты с тех пор, как в прошлом году вступило в силу эмбарго ЕС на поставки российской нефти, сообщает Reuters.

Общий объем погрузки нефтепродуктов из западных и южных портов России в июле составил около 9 миллионов тонн.

С начала войны между Израилем и Хамасом в октябре йеменская группировка Хути совершила десятки беспилотных и ракетных атак на суда, проходящие через Красное море. Хути атакуют суда, которые, по их мнению, связаны с Израилем, в знак солидарности с палестинским народом.

Это значительно повлияло на движение через Суэцкий канал — жизненно важный маршрут между Азией и Европой, через который обычно проходит около 15 % мировой морской торговли. Перенаправление судов в районе мыса Доброй Надежды увеличивает среднее время доставки более чем на десять дней. В результате средние цены на контейнеры и стоимость танкеров с топливом на некоторых направлениях подскочили до максимальных значений.

Согласно отчету, с декабря трейдеры также перенаправляют грузы российских нефтепродуктов в Африку. В 2024 году по меньшей мере три судна с российскими нефтепродуктами пострадали от ударов хути.

В марте хути предоставили Китаю и России заверения в том, что их суда могут безопасно проходить через Красное море и Аденский залив, не опасаясь нападений. На некоторых судах, по сообщениям, есть таблички с надписями «на борту российский экипаж» или «на борту груз российского происхождения».

 

 

Добавить комментарий