Поставки России через Арктику достигнут рекордного уровня

Поставки России через Арктику достигнут рекордного уровня

 

Северный морской путь уже сегодня является отличной альтернативой другим крупным мировым торговым маршрутам, сказал вице-премьер России Юрий Трутнев.

Россия активно расширяет торговлю по Северному морскому пути (СМП), и в 2023 году объем поставок достигнет рекордного уровня, заявил в пятницу вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

Выступая на заседании российско-китайской межправительственной комиссии в Пекине, он сообщил, что к концу года грузооборот по арктическим водным путям страны превысит 36 млн тонн, увеличившись в девять раз по сравнению с 2015 годом. Благодаря многочисленной инфраструктуре в следующем году грузооборот вырастет еще больше и превысит 50 миллионов тонн.

Трутнев отметил, что СМП быстро становится важным глобальным торговым коридором и превосходной альтернативой другим судоходным коридорам, таким как Суэцкий и Панамский каналы.

«Суэцкий канал — это такая универсальная глобальная артерия, но если бы одно судно застряло на его пути, канал был бы заблокирован, чего точно нельзя сказать о СМП», — сказал он.

Трутнев отметил заинтересованность Китая в развитии СМП, особенно в части инфраструктурных проектов.

«Наши китайские коллеги… заинтересованы, потому что там еще многое предстоит сделать, чтобы СМП стал по-настоящему комфортным и безопасным. Необходимо строить новые ледоколы и суда сопровождения, создавать спутниковый флот, систему аварийных станций», — пояснил он.

Чиновник добавил, что сейчас Россия и Китай также обсуждают сотрудничество по вопросам страхования, так как «одна из проблем, которая сейчас существует в развитии СМП, заключается в том, что представители недружественных стран решили приостановить страхование судов, проходящих по водному пути».

Он имел в виду санкции, введенные западными странами против российских грузоотправителей в связи с конфликтом на Украине, что фактически лишило их доступа к страховому покрытию. Он отметил, что китайские компании могли бы вмешаться и предоставить альтернативное страхование для российских судов.

СМП — транспортный коридор в исключительной экономической зоне России, протянувшийся по всей территории арктического и дальневосточного регионов страны. Россия активно развивает этот коридор в течение последних восьми лет. Со следующего года Москва планирует начать круглогодичную навигацию по этому маршруту с использованием имеющегося флота атомных ледоколов, что, как ожидается, увеличит грузопоток, который обычно останавливается с декабря по май из-за толстого льда.

 

 

Добавить комментарий