Постапокалипсис. Как мы будем жить после пандемии

Постапокалипсис. Как мы будем жить после пандемии

 

Пока многие врачи и ученые задумываются о том, останется с нами китайский коронавирус навсегда или все-таки исчезнет, простые люди осваивают новые привычки: носить маски, лучше следить за гигиеной и так далее. Маркетологи вовсю придумывают способы заработка на страхе человека подцепить заразу. Уже сейчас чего только не придумано: от бесконтактной дверной открывашки до автомобилей и даже самолетов с защитой от коронавируса. Мы попробовали заглянуть в ближайшее будущее и понять, как мы будем жить после пандемии COVID-19.

На текущий момент никто точно не знает останется ли с нами проклятый SARS-CoV-2 навсегда или исчезнет. Одни утверждают, что после появления вакцины и вследствие выстраивания у человека собственного иммунитета к возбудителю заболевания COVID-19, вирус постепенно исчезнет. Такое уже было с другим коронавирусом — SARS-CoV, — возбудителем атипичной пневмонии (SARS). Вспышка заболевания произошла в 2003 году, однако, с 2004 года в мире не было зарегистрировано ни одного случая SARS.

Постапокалипсис.

Второй возможный сценарий — уханьский SARS-CoV-2 останется с нами навсегда. Это не первый и не второй, а седьмой коронавирус, который способен заражать человека. Ученые полагают, что в процессе мутации возбудитель постепенно ослабеет, так что через какое-то время человеку станет легче с ним справляться. При этом у нас уже сформировался определенный рефлекс носить медицинские маски и респираторы для защиты от вируса, пользоваться санитайзерами и вообще лучше следить за гигиеной. И это здорово: когда человек обрабатывает руки при входе или выходе из магазина (кафе, кино, музея — нужное подчеркнуть) или надевает в людном помещении респиратор, он защищает свой организм не только от коронавируса, но и других малоприятных патогенов.

В условиях пандемии люди нашли выход организации массовых протестных акций. Причем, для мероприятий пока не требуется никаких согласований. Своеобразные «митинги» уже прошли в крупнейших городах России. Форма подобных акций очень своеобразна и не имеет аналогов в мире — все участники пишут комментарии около правительственных зданий на «Яндекс.картах». Плюс как минимум в том, что протестующих не поколотят дубинками. Но и недостатки есть — шанс, что ты будешь «услышан» чиновниками ничтожно мал. Сам «Яндекс» периодически модерирует сообщения «не по существу». Словом, еще есть над чем работать.

Прочитайте также  Мужчина ранил 2-х священников в папской базилике в Риме

Новые страхи на руку бизнесу. Пометка «Защищено от COVID-19» или «Обработано против вирусов» может стать новым мейнстримом, каким в свое время оказались приставки «Био» и «Эко». Уже сейчас подобными маркетинговыми уловками стали пользоваться не только производители продуктов питания: наклейка «Без вирусов» появилась даже на строительных материалах. У курьерских служб теперь есть новая услуга — бесконтактная доставка: курьер информирует о приезде и оставляет посылку под дверью. Производитель специальных масок для подводного плавания добавил своим изделиям фильтрующий элемент, так что его продукт теперь сродни респиратору. Причем, новинка вовсе не сомнительная уловка маркетологов: она действительно защищает все слизистые, в том числе глаза.

Особую популярность сейчас обретает новый копеечный гаджет — бесконтактная открывашка для дверей. Небольшой пластиковый крючок, которым можно зацепиться за дверную ручку, чтоб ее открыть. Есть вариант, который крепится на саму ручку, что облегчает открывание двери локтем. В сети и раньше продавалось огромное количество приспособлений для дезинфекции автомобиля и защиты его салона от возбудителей инфекции. Но сейчас у мобильных ультрафиолетовых ламп, сомнительных насадок на дефлекторы обдува и антибактериальных накладок на руль, рычаг коробки передач и кнопки — вторая волна популярности. Разве что производители добавили в описание пометку «Против коронавируса».

Прочитайте также  Еще одно государство ЕС могло бы помочь Киеву репатриировать мужчин призывного возраста

Итальянская компания Avio Interiors разработала концептуальный дизайн кресел для самолетов, которые могли бы обеспечить безопасность путешественников в постпандемическом мире. Варианта два: первый — на уже существующих сиденьях устанавливаются прозрачные шоры по обе стороны сиденья, а во втором случае центральное кресло в ряду разворачивается против хода и так же изолируется прозрачными экранами. Второй вариант более надежный в плане защиты, но и требует больших вложений для глубокого переоборудования салона.

У истоков «коронавирусного» маркетинга стояла китайская Geely, выпустившая спецверсию кроссовера Icon с новой интеллектуальной системой очистки воздуха (IAPS) с воздушным фильтром, способным удерживать бактерии и вирусы. Систему сертифицировали по стандарту CN95. Всего за сутки за автомобилем выстроилась очередь из 30 тысяч предзаказов.

Российский производитель бронеавтомобиля «Тигр» тоже отличился и разработал новую модификацию с мощной вентиляционной установкой. Она обеспечивает безопасную работу экипажа в том числе в районах с опасной эпидемиологической или биологической обстановкой. Американские военные пошли еще дальше и организовали целый засекреченный «коронавирусный» отряд специального назначения. В его состав вошло 10 тысяч военнослужащих, а подчиняется он непосредственно министру обороны США. В задачу секретного спецотряда входит эвакуация президента и первых лиц государства, а также некоторых других американских чиновников и генералов при эпидемиологической угрозе. Добро пожаловать в постапокалиптическое будущее!

 

 

Добавить комментарий