Последний предупреждающий знак изменения климата: грузовое судно только что прошло Северный морской путь России в феврале

Последний предупреждающий знак изменения климата: грузовое судно только что прошло Северный морской путь России в феврале

 


Россия00:11 по Гринвичу 23.02.2021Получить короткий URL

Северное российское море Лаптевых обычно начинает замерзать в сентябре. Но в прошлом году это началось только в конце октября, когда тонкий и новообразованный морской лед больше, чем когда-либо.

В феврале по Северному морскому пути России впервые прошло грузовое судно, которое, по мнению аналитиков, является последним ужасным предупреждением о глобальном потеплении.
По данным российской судоходной компании «Совкомфлот», танкер для сжиженного природного газа Christophe de Margerie совершил рейс из Сабетты в Карском море на северном побережье России, на восток в Цзянсу, Китай, и обратно, прибыв обратно в Сабетту 19 февраля.
Компания совместно с партнером Росатомом выпустила короткую видео-подборку о путешествии двух кораблей.

Этот судоходный маршрут обычно простаивает в течение долгих зимних месяцев с ноября по июль, когда он обычно покрыт морским льдом. Однако из-за глобального потепления значительная часть полярного морского льда настолько тонка, что «Кристоф де Маржери» смог отправиться в путешествие на несколько месяцев раньше.
По данным «Совкомфлота», судно вышло в путь 5 января, преодолев Берингов пролив всего за 11 дней, не прибегая к ледокольной проводке. Однако на обратном пути Кристоф де Маржери объединился с российским атомным ледоколом типа «Арктика» «50 лет Победы» (50 лет Победы), который помог ему преодолеть ледяные торосы в Чукотском море. Временами Кристоф де Маржери был вынужден проходить через ледяное поле за кормой.
«Текущий рейс Кристофа де Маржери значительно расширяет навигационное окно в восточном секторе российской Арктики и подтверждает возможность круглогодичного безопасного судоходства на всем протяжении Северного морского пути», — сказал Игорь Тонковидов, президент и Об этом говорится в сообщении генерального директора «Совкомфлота».
Аналогичным образом, заместитель премьер-министра России Юрий Трутнев приветствовал это достижение, отметив, что, хотя Северный морской путь значительно увеличил объем своих ежегодных грузов в последние годы, этот рейс доказывает, что «на самом деле маршрут может выдержать гораздо больше».

                    © Википедия / НАСА

Замерзшее море Лаптевых

Прочитайте также  ООН приняла конвенцию о полном запрете ядерного оружия

Море Лаптевых, которое находится на Северном морском пути и считается «рассадником» арктического морского льда, было отложено до последней даты замерзания, когда-либо зафиксированной в прошлом году. Как сообщает Sputnik, рекордная жара в Сибири летом помогла отложить заморозки до конца октября. Обычно он начинается в сентябре.
В декабрьском отчете Национального управления океанографии и атмосферы США (NOAA) говорится, что «превращение Арктики в более теплый, менее замороженный и биологически измененный регион идет полным ходом».
В отчете отмечается, что температура воздуха в 2020 году была на 1,9 градуса Цельсия выше, чем в среднем в период с 1981 по 2010 год, и что в течение короткого лета в регионе температура морской воды была на 1-3 градуса Цельсия выше, чем в среднем за этот период.
В результате толщина многолетнего морского льда на Северном полюсе Земли резко сократилась. «Лед старше 5 лет сегодня очень редко», — говорится в отчете, отмечая, что «вдоль островов канадской Арктики осталась лишь небольшая полоска».

Прочитайте также  «Яндекс» закрывает кабинеты в Киеве и Одессе

Последним примером этого нестабильного климата является «полярный вихрь», спустившийся по центральной части Северной Америки в последние недели, принесший отрицательные 19 градусов Цельсия на юг до Техаса. Глубокие морозы и соответствующая метель вызвали катастрофические условия в регионе, вызвали обрушение электросети и в одном только Техасе погибли по меньшей мере 58 человек.

 

 

Добавить комментарий