Полеты на самолете в декабре станут очень опасны

Полеты на самолете в декабре станут очень опасны

Как 19 ноября сообщило российское Федеральное Агентство Воздушного Транспорта – “В соответствии с решением правительственной комиссии по транспорту в Московской и смежных зонах Единой системы организации воздушного движения с 3 декабря 2020 года будет введена новая структура воздушного пространства”.

Суть этого сообщения сводится к тому, что в декабре прошлого года по итогам заседания какой-то правительственной комиссии по транспорту, было решено придумать новую структуру воздушного движения, которая включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Она вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию – маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д.

Российская Федерация – это первая в мире космическая держава, в которой делают все не имеющее аналогов и все такое. Но так как-то получилось, поставщиками аэронавигационных данных для РФ является американская компания Boeing (через дочернюю компанию Jeppesen) и немецкая авиационная группа Lufthansa (Lido). И поэтому сразу возникла проблема.

И американцы, и, тем более, немцы, подходят ко всему очень скрупулезно и тщательно – особенно ко всему, что касается авиации. Поэтому, получив от российских начальников заказ они приступили к работе со всем старанием, заранее предупредив, что работа сложная и к 3-му декабря 2020 года они не успеют.

Тем не менее, начальники возражений от какого-то Boeing не приняли и введут новую систему маршрутов как и планировали – 3 декабря текущего года. И в результате ввода этой системы штук 50 аэропортов окажутся без координат. То есть прославленные воздушные асы не будут точно знать, в какую сторону лететь и могут даже случайно угнать самолет. Особенно трудно будет заходить на посадку. РБК пишет по этому поводу следующее:

Из презентации Госкорпорации по ОрВД следует, что новые аэронавигационные данные более чем по 30 аэропортам России не появятся до 30 декабря. В связи с этим пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением — навигационным наведением самолетов посредством указаний экипажам со стороны диспетчеров, а также с помощью бумажных карт. Об этом говорится в инструкциях пилотов, с которыми ознакомился РБК, и презентации «Аэрофлота».

Прочитайте также  Загадочные беспилотники замечены над американскими базами в Великобритании

Компании предупреждали ОрВД о проблемах, которые могут возникнуть при полетах без новых навигационных данных, в ответ на это госкорпорация подтвердила, что со стороны диспетчеров будет оказано максимальное содействие летным экипажам по векторению в период перехода на новую структуру воздушного пространства и смены навигационных баз данных, следует из презентации авиакомпании.

В этом списке из более чем 30 аэропортов нет Москвы, на которую приходится 60% всех полетов. Но самолеты, вылет которых из других городов запланирован 2 декабря до 20:59, а прилет в московские аэропорты после 21:00, должны будут заходить на посадку с помощью векторения, то есть «вслепую» — при помощи диспетчеров, рассказали РБК источники в нескольких крупнейших авиакомпаниях. Точных сроков, когда появятся навигационные данные по московским аэропортам, источники РБК не называют.

Успехи Роскосмоса в навигации по круглой Земле не являются как бы особой темой интересов для препперов, однако, тут тема немного другая: похоже, что самолетами Аэрофлота, равно как и другими самолетами летать над РФ будет небезопасно. Так же стремно будет и находиться под пролетающими самолетами. Почему?

В общих чертах РБК объяснили, что такое векторение – это как парковщики на авианосцах или как бы “вира-майна”, но от авиации:

Полеты на самолете в декабре станут очень опасны

В советских фильмах про войну этот эпизод фигурирует очень часто – когда фошисты ранят в глаза доблестного советского летчика и он садит самолет в слепую. В кино это удается хорошо, но в реале обычно нет. А уж для пассажирских самолетов – тем более.

Тем не менее, в аэропортах США и Европы к векторению прибегают довольно часто – чтобы разгрузить ту или иную линию. Для этого у американских диспетчеров в XXI веке есть специальные приборы, которые идеально точно определяют позицию самолета и выводят его на нужный курс. В РФ же векторение принято только в кино про войну – его не любят ни диспетчеры, ни, тем более пилоты, поскольку и железа нет, и диспетчер не всегда в курсе, что при скорости 100 км/ч самолет может и упасть. А между тем скорость борта при векторении называет именно диспетчер и летчики там становятся как бы живым инструментом для нажимания на рычаги. Поэтому, учитывая отсутствие у людей опыта, отсутствие нужного оборудования, проблемы вырисовываются конкретные. И не только технические.

Прочитайте также  Великобритания сигнализирует о своем намерении арестовать Нетаньяху

Так, во время полета ответственность за пассажиров находится целиком на плечах пилота. Но, как только пилот слышит фразу «Vectoring for…» и далее указание о смене параметров полета – с этого момента юридически он за самолет не отвечает, вся ответственность уже за плечах диспетчера. И так длится до сакральной фразы «Resume own navigation…», то есть «Возобновляйте собственную навигацию». А как показывает и практика – как только начинаются перекидывания мяча юридической ответственности, так случается какая-то задница. Это касается любой сферы человеческой деятельности.

В общем, в свете вышеизложенного самолетами в ближайшее время лучше не летать и, заодно, поглядывать на самолеты, которые подозрительно гудят и летают как-то слишком низко. Это очевидно.

Единственное, что непонятно – это как обстоят дела с полетами у Роскосмоса? Господину Рогозину карты галактики тоже поставляет Lufthansa или он пользуется еще трофейными Luftwaffe? Может, исходя из этих священных портуланов адепты в Роскосмосе и пребывают в уверенности, что Земля не плоская? Может отсюда растут и тезисы про Берлин в стиле “можем повторить” – у космонавтов портуланы поизносились или вообще кончились? Точного ответа на эти вопросы мы не знаем, так что следим за развитием воздушно-космических событий: скорее всего в декабре их будет много.

https://youtu.be/y-xH-6Bjnlw

Добавить комментарий