Полеты на самолете в декабре станут очень опасны

Полеты на самолете в декабре станут очень опасны

 

Как 19 ноября сообщило российское Федеральное Агентство Воздушного Транспорта – “В соответствии с решением правительственной комиссии по транспорту в Московской и смежных зонах Единой системы организации воздушного движения с 3 декабря 2020 года будет введена новая структура воздушного пространства”.

Суть этого сообщения сводится к тому, что в декабре прошлого года по итогам заседания какой-то правительственной комиссии по транспорту, было решено придумать новую структуру воздушного движения, которая включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Она вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию – маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д.

Российская Федерация – это первая в мире космическая держава, в которой делают все не имеющее аналогов и все такое. Но так как-то получилось, поставщиками аэронавигационных данных для РФ является американская компания Boeing (через дочернюю компанию Jeppesen) и немецкая авиационная группа Lufthansa (Lido). И поэтому сразу возникла проблема.

И американцы, и, тем более, немцы, подходят ко всему очень скрупулезно и тщательно – особенно ко всему, что касается авиации. Поэтому, получив от российских начальников заказ они приступили к работе со всем старанием, заранее предупредив, что работа сложная и к 3-му декабря 2020 года они не успеют.

Тем не менее, начальники возражений от какого-то Boeing не приняли и введут новую систему маршрутов как и планировали – 3 декабря текущего года. И в результате ввода этой системы штук 50 аэропортов окажутся без координат. То есть прославленные воздушные асы не будут точно знать, в какую сторону лететь и могут даже случайно угнать самолет. Особенно трудно будет заходить на посадку. РБК пишет по этому поводу следующее:

Из презентации Госкорпорации по ОрВД следует, что новые аэронавигационные данные более чем по 30 аэропортам России не появятся до 30 декабря. В связи с этим пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением — навигационным наведением самолетов посредством указаний экипажам со стороны диспетчеров, а также с помощью бумажных карт. Об этом говорится в инструкциях пилотов, с которыми ознакомился РБК, и презентации «Аэрофлота».

Прочитайте также  В итоге столкновений в Ереване 45 человек получили ранения

Компании предупреждали ОрВД о проблемах, которые могут возникнуть при полетах без новых навигационных данных, в ответ на это госкорпорация подтвердила, что со стороны диспетчеров будет оказано максимальное содействие летным экипажам по векторению в период перехода на новую структуру воздушного пространства и смены навигационных баз данных, следует из презентации авиакомпании.

В этом списке из более чем 30 аэропортов нет Москвы, на которую приходится 60% всех полетов. Но самолеты, вылет которых из других городов запланирован 2 декабря до 20:59, а прилет в московские аэропорты после 21:00, должны будут заходить на посадку с помощью векторения, то есть «вслепую» — при помощи диспетчеров, рассказали РБК источники в нескольких крупнейших авиакомпаниях. Точных сроков, когда появятся навигационные данные по московским аэропортам, источники РБК не называют.

Успехи Роскосмоса в навигации по круглой Земле не являются как бы особой темой интересов для препперов, однако, тут тема немного другая: похоже, что самолетами Аэрофлота, равно как и другими самолетами летать над РФ будет небезопасно. Так же стремно будет и находиться под пролетающими самолетами. Почему?

В общих чертах РБК объяснили, что такое векторение – это как парковщики на авианосцах или как бы “вира-майна”, но от авиации:

Полеты на самолете в декабре станут очень опасны

В советских фильмах про войну этот эпизод фигурирует очень часто – когда фошисты ранят в глаза доблестного советского летчика и он садит самолет в слепую. В кино это удается хорошо, но в реале обычно нет. А уж для пассажирских самолетов – тем более.

Тем не менее, в аэропортах США и Европы к векторению прибегают довольно часто – чтобы разгрузить ту или иную линию. Для этого у американских диспетчеров в XXI веке есть специальные приборы, которые идеально точно определяют позицию самолета и выводят его на нужный курс. В РФ же векторение принято только в кино про войну – его не любят ни диспетчеры, ни, тем более пилоты, поскольку и железа нет, и диспетчер не всегда в курсе, что при скорости 100 км/ч самолет может и упасть. А между тем скорость борта при векторении называет именно диспетчер и летчики там становятся как бы живым инструментом для нажимания на рычаги. Поэтому, учитывая отсутствие у людей опыта, отсутствие нужного оборудования, проблемы вырисовываются конкретные. И не только технические.

Прочитайте также  Евросоюз выделяет Литве миллионы на борьбу с наплывом мигрантов, прибывающих из Беларуси, но Вильнюс говорит, что ему нужно гораздо больше

Так, во время полета ответственность за пассажиров находится целиком на плечах пилота. Но, как только пилот слышит фразу «Vectoring for…» и далее указание о смене параметров полета – с этого момента юридически он за самолет не отвечает, вся ответственность уже за плечах диспетчера. И так длится до сакральной фразы «Resume own navigation…», то есть «Возобновляйте собственную навигацию». А как показывает и практика – как только начинаются перекидывания мяча юридической ответственности, так случается какая-то задница. Это касается любой сферы человеческой деятельности.

В общем, в свете вышеизложенного самолетами в ближайшее время лучше не летать и, заодно, поглядывать на самолеты, которые подозрительно гудят и летают как-то слишком низко. Это очевидно.

Единственное, что непонятно – это как обстоят дела с полетами у Роскосмоса? Господину Рогозину карты галактики тоже поставляет Lufthansa или он пользуется еще трофейными Luftwaffe? Может, исходя из этих священных портуланов адепты в Роскосмосе и пребывают в уверенности, что Земля не плоская? Может отсюда растут и тезисы про Берлин в стиле “можем повторить” – у космонавтов портуланы поизносились или вообще кончились? Точного ответа на эти вопросы мы не знаем, так что следим за развитием воздушно-космических событий: скорее всего в декабре их будет много.

 

 

Добавить комментарий