Подписка на AUKUS обходится австралийцам дорого

Подписка на AUKUS обходится австралийцам дорого

 

Сделка с подводной лодкой, которая является частью пакта AUKUS, может дорого обойтись австралийцам, сообщил один из аналитических центров страны в свежем отчете, который оценивает конечную стоимость проекта в 121 миллиард долларов США.

Австралийский институт стратегической политики (ASPI) предупредил, что соглашение, в соответствии с которым Канберра уже отказалась от своего контракта с Францией в отношении дизель-электрических подводных лодок на сумму 90 миллиардов долларов в пользу новых партнеров — США и Великобритании, — теперь может ударить по карману австралийских налогоплательщиков в отчете опубликованном во вторник.

Австралия еще не определила точные конструкции подводных лодок, которые ей нужны, и будет ли она сотрудничать с США или Великобританией в их строительстве. Премьер-министр Скотт Моррисон заявил в сентябре, что это будет сделано «посредством довольно значительной и всеобъемлющей оценки программы» в течение следующих 12–18 месяцев.

ASPI признал, что «любая оценка затрат — это деятельность, в которой чрезвычайно много допущений» на данном этапе, поскольку большинство параметров сделки еще не согласовано. Тем не менее, аналитический центр все же рассчитал общую стоимость сделки по множеству различных сценариев.

Если Канберра выберет набор небольших подводных лодок и решит построить их «наиболее эффективным способом», общие затраты в постоянных ценах составят от 70 миллиардов австралийских долларов (49,86 миллиардов долларов США) до 78 миллиардов австралийских долларов (55,55 миллиардов долларов США). Если принять во внимание инфляцию, эта цена вырастет до 116 миллиардов австралийских долларов (82,62 миллиарда долларов США) до 129 миллиардов австралийских долларов (91,88 миллиарда долларов США).

Прочитайте также  В Нижнем Тагиле Высокогорский ГОК отключили от электричества за долги

Если австралийское правительство пойдет на более дорогой подход «непрерывного строительства» и предпочтет более крупные подводные аппараты, затраты могут вырасти до от 77 миллиардов австралийских долларов (55,55 миллиардов долларов США) до 78 миллиардов австралийских долларов (61,96 миллиардов долларов США) или 153 миллиардов австралийских долларов (108,97 долларов США). млрд) до 171 млрд австралийских долларов (121,79 млрд долларов США) в конечных ценах.

ASPI считает, что проект будет «масштабным и, вероятно, самым крупным и сложным начинанием, которое предприняла Австралия», в то время как некоторые местные СМИ сообщили, что он собирается сократить значительную часть ВВП Австралии.

Аналитики аналитического центра также считают, что выбор партнера для проекта может быть даже более важным, чем просто определение конструкции подводной лодки. США строят подводные лодки в 10 раз быстрее, чем Великобритания. По сообщениям австралийских СМИ, британская программа создания подводных лодок может начаться к концу десятилетия, в то время как Америка может начать строительство судов только после 2030 года.

«Кто может нам помочь? Если мы захотим один раз в три года, Великобритании придется удвоить производство. Вопрос в том, какой партнер сможет помочь нам достичь этого », — сказал Guardian Australia один из соавторов отчета, доктор Маркус Хеллайер. Он добавил, что совместный подход, который позволит промышленности Австралии стать частью проекта, может сэкономить Канберре много времени.

Прочитайте также  Пранкеры дозвонились до постпреда США при ООН Хейли

«Это может иметь огромное значение для графика. Он может быть нацелен на начало 2030-х годов, а не на конец 2030-х или даже начало 2040-х годов », — сказал Хеллайер. Однако ASPI предупреждает, что шесть существующих в Австралии подводных лодок класса Collins могут выйти из эксплуатации задолго до того, как новые подводные лодки будут полностью готовы к эксплуатации.

«Вероятно, потребуется не менее двух десятилетий и десятков миллиардов долларов безвозвратных затрат, прежде чем Австралия получит полезный ядерный военный потенциал», — говорится в отчете, добавляя, что «мы, возможно, уже достигли точки, при которой невозможно избежать серьезное и потенциально длительное снижение возможностей подводных лодок ».

 

 

Добавить комментарий