Не имеющее выхода к морю африканское государство требует прогресса в строительстве железной дороги

Не имеющее выхода к морю африканское государство требует прогресса в строительстве железной дороги

 

Ботсвана надеется, что проект Транс-Калахари поможет обойти разваливающуюся логистическую сеть ЮАР.

Президент Ботсваны призвал ускорить работы по строительству железнодорожной линии протяженностью 1500 км (930 миль) до Намибии, призванной стимулировать торговлю и туризм на юге Африки.

Мокветси Эрик Масиси сделал это заявление в четверг во время встречи со своим намибийским коллегой Нанголо Мбумбой в прибрежном городе Намибии Свакопмунде во время трехдневного официального визита.

Ботсвана и Намибия подписали соглашение в 2010 году о проекте Транскалахарской железной дороги, но пока прогресс идет медленно. Планируется, что линия пройдет от столицы Ботсваны Габороне через пустыню Калахари до восточного города Намибии Гобабис и портового города Уолфиш-Бей на Атлантическом океане. Сообщается, что железнодорожная линия будет использоваться для экспорта угля и меди из Ботсваны и импорта грузов, направляющихся в страну, а также в соседние не имеющие выхода к морю государства и Южную Африку.

Прочитайте также  Президента Украины Петра Порошенко вызывают в прокуратуру

Ботсвана, крупный экспортер говядины и второй по величине производитель алмазов в мире после России, полагается на Южную Африку в большей части своей торговли. Однако южноафриканская логистическая фирма Transnet SOC Ltd. в последние годы испытывала трудности с доставкой товаров, как сообщается, из-за ухудшения железнодорожной инфраструктуры и нехватки средств. В прошлом году министр транспорта Ботсваны Эрик Молале заявил, что разгрузка и погрузка товаров в портах ЮАР занимает не менее двух недель.

В прошлом месяце государственная ежедневная газета Намибии New Era сообщила, что по крайней мере 12 международных компаний выразили интерес к проекту, который должен начаться в следующем году. Власти опубликовали призыв к инвестиционным заявкам в начале прошлого года, который закрылся в ноябре.

По словам министра транспорта Молале, среди потенциальных инвесторов есть компании из ОАЭ, Китая, Катара и Индии. Чиновники Намибии и Ботсваны заявили, что модель финансирования проекта еще не определена; однако выбранный инвестор построит, будет эксплуатировать и обслуживать объект до передачи права собственности правительствам Намибии и Ботсваны.

Прочитайте также  ЕС предупреждает, что отношения со Швейцарией на грани

В четверг президент Масис заявил, что проект «не должен быть запущен, а должен находиться на завершающей стадии».

«Крайне важно, чтобы мы оперативно решили все нерешенные вопросы, чтобы ускорить начало проекта без промедления», — добавил лидер Ботсваны.

 

 

Добавить комментарий