НАСА предупреждает, что в 2182 году «потенциально опасный» астероид Бенну может столкнуться с Землей

По словам ученых, астероидный зонд НАСА OSIRIS-REx впервые позволил детально измерить эффект Ярковского — небольшую силу, вызванную Солнцем и влияющую на орбиту астероидов. Команда также оценила такие другие факторы, как гравитация Солнца, планет, их спутников и событий выброса частиц Бенну.

Бенну, астероид шириной полкилометра, имеет шанс один к 1750 врезаться в Землю в период с настоящего момента до 2300 года. Исследование Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), опубликованное в среду, показывает, что вероятность такого столкновения теперь больше, чем считалось ранее.

Космическое агентство США даже предсказало дату — 24 сентября 2182 года — как наиболее вероятное время для столкновения.

Бенну недавно посетил зонд НАСА Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, Security-Regolith Explorer (OSIRIS-REx), который обнаружил, что это «астероид из кучи щебня» в форме волчка, обнаруженный в 1999 году.

По данным НАСА, Бенну и другой астероид 1950 DA являются двумя наиболее опасными из известных околоземных тел в Солнечной системе.

Астрономы использовали данные точного отслеживания от зонда OSIRIS-REx агентства, чтобы лучше понять движения Бенну до 2300 года.

Исследование ученых НАСА, недавно опубликованное в журнале «Икар», улучшило способность ученых определять общую вероятность столкновения и предсказывать орбиты других астероидов.

Келли Фаст, руководитель программы наблюдения за объектами, сближающимися с Землей, в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что миссия НАСА по планетарной защите заключается в поиске и отслеживании астероидов и комет, которые могут представлять опасность для нашей планеты. «Мы осуществляем это стремление путем продолжения астрономических исследований, которые собирают данные для обнаружения ранее неизвестных объектов и уточняют для них наши орбитальные модели».

Прочитайте также  Главный генерал США: «Вероятная» гражданская война в Афганистане может спровоцировать «восстановление Аль-Каиды»

«Миссия OSIRIS-REx предоставила исключительную возможность доработать и протестировать эти модели, помогая нам лучше предсказать, где будет Бенну, когда он приблизится к Земле более чем через столетие», — говорится в заявлении Фаста.

По данным НАСА, Бенну приблизится к Земле в 2135 году.

«Хотя объект, сближающийся с Землей, не будет представлять опасности для нашей планеты в то время, ученые должны понять точную траекторию Бенну во время этого столкновения, чтобы предсказать, как гравитация Земли изменит путь астероида вокруг Солнца — и повлияет на опасность столкновения с Землей, «Космическое агентство» говорится в заявлении.

OSIRIS-REx провел около астероида более двух лет, изучая его, собирая информацию о его размере, форме, массе и составе. Зонд также отслеживал его вращение и орбитальную траекторию перед тем, как покинуть астероид в начале этого года.

Зонд также взял несколько образцов горных пород и пыли с поверхности астероида, которые будут доставлены на Землю 24 сентября 2023 года для дальнейшего научного исследования.

«Данные OSIRIS-REx дают нам гораздо более точную информацию, мы можем проверить пределы наших моделей и рассчитать будущую траекторию Бенну с очень высокой степенью достоверности на протяжении 2135 года. Мы никогда не моделировали траекторию астероида с такой точностью. — сказал руководитель исследования Давид Фарноккиа из Центра изучения околоземных объектов (CNEOS), которым управляет Лаборатория реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. Ученые подсчитали, что, хотя вероятность столкновения 0,057 процента в течение 2300 года и 0,037 процента вероятности удара 24 сентября 2182 года является низкой, открытия помогут подчеркнуть решающую роль, которую операции OSIRIS-REx сыграли в точном картировании орбиты Бенну.

Прочитайте также  Германия и Франция реагируют на спрос России на газ за рубль

По словам Данте Лауретты, главного исследователя OSIRIS-REx и профессора Университета Аризоны, орбитальные данные этой миссии помогли нам лучше оценить изменения столкновения Бенну в течение следующих двух столетий и наше общее понимание потенциально опасных астероидов — невероятный результат.

«Космический корабль сейчас возвращается домой, неся драгоценный образец этого удивительного древнего объекта, который поможет нам понять не только историю Солнечной системы, но и роль солнечного света в изменении орбиты Бенну, поскольку мы будем измерять тепловые свойства астероида в беспрецедентных условиях. весы в лабораториях на Земле », — добавила Лауретта.