Напряженность в отношении макаронных изделий в ЕС накаляется
Группы потребителей призвали к недельному бойкоту в ответ на рост цен, сообщает издание.
Европейские группы потребителей призвали покупателей прекратить покупать продукцию крупных производителей макаронных изделий, таких как Barilla, De Cecco и La Molisana в Италии и Panzani во Франции, в ответ на то, что они называют необоснованным повышением цен, согласно отчету Financial Times.
Производители макаронных изделий в ЕС сталкиваются с растущим давлением с целью снижения цен, поскольку итальянские союзы потребителей призвали провести расследование возможного манипулирования ценами, заявив, что рост затрат был «необъяснимым».
В то время как производители в Италии и Франции утверждают, что рост цен отражает влияние более высоких производственных затрат, вызванных конфликтом в Украине, группы потребителей настаивают на том, что «реальность сильно отличается» от повествования компаний.
Производителей продуктов питания обвиняют в спекуляции и «жадности», поскольку рост цен на макаронные изделия намного превышает общий уровень инфляции в Европе, даже несмотря на резкое падение цен на пшеницу, из которой они производятся, говорится в сообщении.
«Ежемесячное повышение цен в годовом исчислении в два раза превышает текущий уровень инфляции», — сообщает итальянская потребительская группа Codacons.
Другая итальянская ассоциация потребителей, Assoutenti, призвала к недельной «забастовке макарон», которая начнется на следующей неделе, призывая людей избегать этого продукта и делать его дома самостоятельно.
Хотя инфляция в Италии снизилась за последние несколько месяцев, согласно официальной статистике, цены на макаронные изделия в прошлом месяце по-прежнему были на 14% выше в годовом исчислении.
«Для итальянских семей это довольно экзистенциальный кризис», — сказал Клайв Блэк, аналитик Shore Capital, поскольку они являются крупнейшими в мире едоками макарон, потребляя примерно 23 килограмма в год.
Данные показали, что в Великобритании инфляция цен на макаронные изделия в апреле достигла 27,6%, тогда как в Германии этот показатель составил 21,8%, а во Франции — 21,4%.
Между тем Луиджи Кристиано Лауренса, генеральный секретарь торговой организации Unione Italian Food Pasta, заявил, что производители макаронных изделий столкнулись с более высокими затратами на энергию, логистику и упаковку в свете украинского кризиса.
По словам генерального директора La Molisana Джузеппе Ферро, несмотря на снижение цен на зерно, потребуется время, чтобы потребительские цены снизились, поскольку производители все еще используют запасы пшеницы, которые они купили по пиковым ценам.
Тем временем во Франции правительство пригрозило производителям макаронных изделий финансовыми санкциями. Министр финансов Брюно Ле Мэр заявил в мае, что компании столкнутся с налоговым сбором, если откажутся вести переговоры о снижении цен. Он обвинил производителей продуктов питания в отсутствии прозрачности и «прикрытии»