Накопление российского дизельного топлива на танкерах достигло допандемического максимума
По данным издания, в плавучих хранилищах скопилось около 6,2 миллиона баррелей топлива.
Объем российского дизельного топлива в плавучих морских хранилищах в этом месяце достиг самого высокого уровня, по крайней мере, с 2017 года, сообщило в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на данные энергетической аналитической компании Kpler.
По данным издания, за десять дней до 17 марта на танкерах хранилось в среднем 6,2 миллиона баррелей российского дизельного топлива. Согласно данным, это самый большой объем дизельного топлива в плавучих хранилищах за несколько лет и превышает уровень начала 2023 года, когда ЕС запретил транспортировку российской нефти и нефтепродуктов по морю.
В декабре 2022 года ЕС, G7 и страны-союзники ввели эмбарго и ограничили цену на российскую нефть на уровне $60 за баррель в рамках санкций из-за конфликта на Украине. В феврале этого года аналогичные ограничения были введены на экспорт нефтепродуктов.
Последние накопления также превысили показатели 2020 года, когда пандемия Covid-19 нанесла удар по мировому спросу на топливо, говорится в статье.
Объем дизельного топлива в плавучих хранилищах высок по историческим меркам, и пока неясно, чем вызван переизбыток предложения, отмечает издание, предполагая, что одной из причин может быть ужесточение санкций США в отношении российского экспорта нефти.
В последние месяцы США и их союзники ужесточили санкции в отношении российской нефти, внеся в черный список ряд посредников и отдельных судов, в том числе тех, которыми управляет российская государственная танкерная компания «Совкомфлот».