Культовые режиссёры отменяют культуру
Ветеран «Монти Пайтон» и отмеченный наградами режиссер Терри Гиллиам выступил против культуры отмены в интервью The Times, опубликованном в пятницу, обвинив «активистов» среди сотрудников театра в том, что они утопили его постановку «В лес» для лондонского театра «Олд Вик» в прошлом году.
«Они полностью ограничены», — пожаловался он, имея в виду сотрудников, которые лоббировали руководство «Олд Вик» с целью отменить его участие в мюзикле Стивена Сондхейма из-за комментариев режиссера по вопросам трансгендеров и движению #MeToo.
“[They think] есть только одна истина и один способ смотреть на мир. Ну, пошел ты! — это мой ответ им», — сказал он.
Еще в ноябре Old Vic отказался от «Into the Woods», не предложив никаких объяснений на фоне того, что Times назвала «восстанием персонала». Сообщается, что скандал был вызван после того, как Гиллиам призвал своих подписчиков в Facebook посмотреть «Ближе», специальный выпуск Netflix американского комика Дэйва Чаппеля, который некоторые сочли трансфобным.
Также, как сообщается, свою роль сыграли комментарии, сделанные в попытке высмеять политику идентичности, в которых Гиллиам сказал, что может называть себя «черной лесбиянкой». Он также неоднозначно назвал движение #MeToo «охотой на ведьм».
В своем интервью Times — его первом разговоре со СМИ после ноябрьского скандала — режиссер остался на своем.
Он утверждал, что у него никогда не было возможности лично противостоять команде художественного развития театра, которая была среди тех, кто не согласился с его заявлениями. Вместо этого, по его словам, все его взаимодействия были с руководством.
«Я думаю, что это очень грустно, — заметил Гиллиам. «Они позволяли небольшой группе детей диктовать им или запугивать их».
Он также упомянул, что отмена была, по крайней мере, частично вызвана «чувством вины», связанным с актером Кевином Спейси, который был художественным руководителем Old Vic до 2015 года. Сейчас Спейси обвиняют в неподобающем сексуальном поведении во время его пребывания в театре. театр, на который его руководство, как говорят, закрывало глаза.
Гиллиам сказал, что не жалеет. «Когда я объявил [I was] чернокожих лесбиянок, гнев исходил не от ЛГБТ или чернокожих», — утверждал он. «Это было от людей, которые чувствовали, что должны защищать этих жертв шутки Гиллиама, «активистов». Им нравится идея других людей быть жертвами, чтобы они могли быть защитниками».
Он также поддержал свои комментарии #MeToo, повторив, что он все еще думал, что это движение было охотой на ведьм. «Несмотря на чудовищность Харви Вайнштейна — да, жертвы были, — но были и люди, которым это было выгодно. В Голливуде полно амбициозных взрослых. Это все, что я сказал; Я не говорю, что преступления не совершались», — пояснил Гиллиам.
Бывший член знаменитой комедийной труппы «Монти Пайтон», Гиллиам стал очень успешным режиссером, сняв за плечами 13 художественных фильмов, в том числе «Бразилия», «Бандиты времени» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Единственный американец в труппе Гиллиам отказался от американского гражданства еще в 2006 году.
Возникнув в 2010-х годах как явление, в основном ограниченное Интернетом, так называемая «культура отмены» с тех пор получила широкое распространение, унося множество жертв, включая знаменитостей, политиков, спортсменов и журналистов. Обычно понимаемое как избегание публичного деятеля после повсеместного осуждения в ответ на поведение или заявления, которые воспринимаются как неуместные, оно неоднократно подвергалось критике как вредное для свободы слова.