Крупнейший в мире автопроизводитель призывает Индию изменить политику в отношении гибридных автомобилей
По данным агентства Reuters, Toyota хочет снизить налоги на автомобили до 21%.
Toyota Motor Corporation лоббирует в правительстве Индии снижение налогов на гибридные автомобили на одну пятую часть, утверждая, что гибриды загрязняют окружающую среду гораздо меньше, чем бензиновые автомобили, сообщило в понедельник агентство Reuters со ссылкой на письмо компании.
Согласно отчету, в Нью-Дели налог на электромобили (EV) составляет всего 5%, в то время как налог на гибриды достигает 43%, что чуть ниже 48%, применяемых к бензиновым автомобилям.
По имеющимся данным, Toyota утверждает, что разница в пять процентов в пользу гибридов по сравнению с бензиновыми автомобилями «недостаточна», учитывая снижение вредных выбросов и лучший расход топлива, который они обеспечивают.
Согласно письму Toyota в аналитический центр Niti Aayog премьер-министра Нарендры Моди, налоговая разница по сравнению с бензиновыми автомобилями должна составлять 11 процентных пунктов для гибридов и 14% для flex-hybrids.
По расчетам агентства Reuters, это означает, что налоговая ставка для гибридов составит 37%, а для гибких гибридов — 34%, что соответствует снижению на 14% и 21% соответственно.
«Мы просим оказать нам соразмерную политическую поддержку», — написал в письме 20 сентября глава представительства Toyota в Индии Викрам Гулати, цитируемом агентством Reuters.
Налоговая структура Индии делает производство гибридов «на 30%-35% дороже, чем бензиновых аналогов», — говорится в корреспонденции.
Японская компания также обратилась к Индии с просьбой включить гибридные автомобили в государственную программу стимулирования, предусматривающую скидки для покупателей. В настоящее время эта программа действует только для электромобилей.
Повышение налога на гибриды может стать препятствием для реализации планов японского автогиганта по расширению производственных мощностей с целью удовлетворения растущего спроса на такие автомобили в Индии, говорится в отчете.
Toyota подвергается критике за то, что продолжает поддерживать автомобили, работающие на водороде. Компания утверждает, что такие автомобили лучше использовать на тех рынках, где инфраструктура не готова к использованию электромобилей. Крупнейший в мире автопроизводитель призывает к «многовекторному» подходу к решению климатического кризиса.
Toyota заявила агентству Reuters, что «наиболее оптимальным способом» снижения выбросов углекислого газа является сочетание электрифицированных и альтернативных источников энергии, включая электромобили и гибриды.