Красная лента Брексита: ЕС «наказывает» Великобританию и Северную Ирландию за выход из блока, говорят британцы

Красная лента Брексита: ЕС «наказывает» Великобританию и Северную Ирландию за выход из блока, говорят британцы

 


Британский бизнес тонет в волоките ЕС после того, как Великобритания вышла из единого рынка блока и таможенного союза. В то время как лейбористские политики регулярно набрасываются на премьер-министра и консерваторов за неудобства, связанные с Брекситом, британцы говорят, что это ЕС сладко мстит им за выход из союза.

Хотя Брюссель и Лондон заключили долгожданную торговую сделку в канун Рождества, это не избавило британских экспортеров от необходимости заполнять кучу документов, чтобы соблюдать правила в отношении происхождения, НДС и проверки состояния здоровья, чтобы они могли доставить свои продукты на континент.

Таким образом, согласно последнему отчету торговой страховой компании Euler Hermes Group SAS, новые правила после Брексита могут стоить британским экспортерам до 34 миллиардов долларов в 2021 году из-за слабого спроса и чрезмерной бюрократии.
Европейские таможенники «чрезмерно усердны» по отношению к британцам «Не британцы пытаются стеснить европейцев», — говорит Фил Хоултон, операционный директор стаффордширской транспортной компании DWP and Sons. «Это определенно наоборот. И я говорю вам, что теперь это исходит сверху. Итак, это Брюссель, остальные европейские правительства, которые находятся внутри этого европейского сообщества. Они те, которые говорят:« Британия уходит. , они плохие люди, мы не хотим, чтобы они здесь. Мы не хотим с ними работать ». И это каскадом распространяется через остальных людей в стране».
Холтон объясняет, что очень трудно экспортировать товары из Великобритании через Ла-Манш на континент. Если раньше его машины могли совершить три коротких поездки в Бельгию за одну неделю, то теперь мы не можем сделать это дважды. «Мы теряем тысячи фунтов каждую неделю», — говорит он, добавляя, что на оформление документов уходит три часа, а на прохождение тестов на COVID примерно столько же времени, а это означает, что водитель теряет почти целый рабочий день. сидя без дела в ожидании документов.
«Мы перевозим некоторые мясные продукты, которые были охлаждены / охлаждены», — уточняет операционный директор. «И эти товары, они простояли там пять дней. Проблема заключалась в том, что был пропущен один документ, который наш клиент не дал нам. И даже когда мы получили этот документ, французы не захотели принять его, потому что он не был Даже не на французском. Тогда нам пришлось перевести тот же документ на французский ».
Британцы сталкиваются с большими трудностями при экспорте товаров в ЕС из-за длительных задержек при прохождении таможни, соглашается Пит Уайт, транспортный менеджер Whites Transport Services. Напротив, «импортировать в Великобританию — это нормально — у нас нет никаких трудностей», — отмечает он.

Прочитайте также  Двойной теракт в Сирии

Уайт указывает, что любые товары, которые включают продукты животного происхождения, в его случае свежее мясо и яйца, особенно трудно переместить в ЕС. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, он описал случай, когда 10 трейлеров, принадлежащих его компании, провели 135 часов в ожидании разрешения, и их документы были правильными.
«Для разных товаров и пунктов назначения требуется много разных форм», — говорит транспортный менеджер. «По их оценкам, ежегодно будет создаваться 220 миллионов документов, чтобы справиться с экспортом и импортом в Великобританию».

                    © REUTERS / Тоби Мелвилл

Паром через канал

По словам Фил Хоултона, помимо кучи документов, европейские таможенники «чрезмерно усердны», проверяя каждую «j», не отмеченную точками, или «t», которая не перечеркнута, а затем выкидывают все формы.

«Они сказали, что останавливают британский народ исключительно из-за Брексита», — настаивает он. «Итак, эта ситуация исходит сверху; вы знаете, все эти люди — вы просто вернетесь на 19 дней назад — были нашими действительно хорошими друзьями, нашими партнерами, с которыми мы работали рука об руку, и теперь работают против нас» .

Ведущий TalkRADIO Марк Долан, похоже, разделяет аналогичные подозрения: во время своего шоу в понедельник он обвинил Брюссель в наказании Великобритании за Брексит, якобы заставив британский бизнес прыгнуть через всевозможные бюрократические обручи, чтобы доставить свои товары в континентальную Европу.

Однако Пит Уайт считает, что больше сотрудников на границе и больше обучения могут помочь решить проблему: «Это система, у которой не было достаточно времени для правильной настройки», — говорит он. «Им нужно больше персонала. Им нужно больше обучения. А с товарами, которые мы везем, требующими ветеринарного контроля, им нужно больше ветеринаров. И это тоже со стороны Великобритании».

                    © REUTERS / PETER CZIBORRA

Очередь грузовиков в порту Дувра после вспышки коронавирусной болезни (COVID-19) в Дувре, Великобритания, 27 декабря 2020 г.
Нехватка продовольствия и протокол Северной Ирландии
Ситуация после Брексита не менее сложна в Северной Ирландии, которая столкнулась с нехваткой продовольствия и перебоями в поставках из Великобритании. Министр иностранных дел Саймон Ковени сразу же обвинил в Брексите, но Ян Пейсли-младший, депутат от Демократической юнионистской партии Северного Антрима, утверждает, что это не так.
«Саймон Ковени, министр иностранных дел Ирландии, совершенно неправ», — подчеркивает Пейсли. «Нехватка продовольствия и другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не связаны с Brexit, а на самом деле связаны с так называемым ирландским протоколом, который, по настоянию Ковени и Евросоюза, должен применяться к Северной Ирландии».
Протокол Северной Ирландии является приложением к Соглашению о выходе, которое было согласовано между Великобританией и ЕС в октябре 2019 года. Юридический документ направлен на то, чтобы избежать жесткой границы между Северной Ирландией и Республикой Ирландия, чтобы сохранить Соглашение Страстной пятницы. . В нем конкретно оговаривается, что когда речь идет о сельскохозяйственных и пищевых продуктах, правила, соблюдаемые в Северной Ирландии, «должны оставаться в соответствии с правилами ЕС, даже если правила в остальной части Великобритании изменятся». Таким образом, все продукты питания животного происхождения, поступающие в Северную Ирландию из остальной части Великобритании, требуют наличия медицинских сертификатов.

                    © REUTERS / PHIL NOBLE

Люди проверяют грузовики, прибывшие в порт Ларн, Северная Ирландия, Великобритания, 1 января 2021 года.
«Протокол Северной Ирландии вызывает у нас серьезные проблемы с точки зрения нехватки продовольствия, с точки зрения транспортировки и доставки товаров в Северную Ирландию, а также подрывает нашу торговлю — все для продвижения Ирландской Республики», — отмечает депутат Демократической юнионистской партии. «И мы предсказывали, что это произойдет год назад. Мы сказали, что если вы создадите протокол, он предназначен для наказания Соединенного Королевства за выход из ЕС, а также для Северной Ирландии».
По словам парламентария, экономика Северной Ирландии очень сильна именно потому, что она является частью Великобритании. Однако, если связанный с протоколом дефицит продовольствия и перебои с поставками продолжатся, это будет очень катастрофично для региона и его жителей, предупреждает он.

Прочитайте также  МОК запретил олимпийский комитет латиноамериканской страны

«Итак, мы говорим, что есть средство от этого, и в протоколе есть пункт, который позволяет нам отложить это», — подчеркивает он. «И мы говорим, что нам должно быть позволено сейчас отложить протокол и получить полный Брексит, которым сейчас пользуется остальная часть Соединенного Королевства».

 

 

Добавить комментарий