Китайский конкурент Boeing и Airbus дебютирует на международном уровне
Китайский пассажирский самолет C919 совершил свой первый полет за пределами Китая в воскресенье на авиасалоне в Сингапуре. Авиалайнер, который поднялся в небо для первого коммерческого полета в мае, до сих пор был допущен к полетам только в своей стране.
Узкофюзеляжный самолет, производимый государственной корпорацией China Commercial Aircraft Corporation (Comac), может стать новым соперником дуополии Boeing и Airbus в сфере коммерческой авиации, считают отраслевые эксперты. Во вторник в кулуарах авиасалона Comac объявила о подписании соглашения с китайской авиакомпанией Tibet Airlines и размещении заказа на 40 узкофюзеляжных самолетов, рассчитанных на перевозку до 192 пассажиров и имеющих дальность полета до 5 644 км. 3 500 миль).
C919 «не сильно отличается» от тех самолетов, которые уже есть на рынке у Airbus и Boeing, сказал Кристиан Шерер, глава подразделения коммерческих самолетов Airbus, в интервью CNBC в кулуарах авиасалона. Он «не собирается особенно раскачивать лодку», — сказал Шерер. Однако он признал, что C919 — это «законная попытка» Китая и что «рынок достаточно велик, чтобы конкурировать».
Между тем, аналитик Northcoast Research Крис Олин ранее сообщил CNBC, что, по мнению отраслевых экспертов, «проблемы Boeing, особенно с 737 Max, открывают ранние возможности для Comac». Американский аэрокосмический гигант Boeing не представит на выставке ни одного коммерческого самолета, поскольку он борется с последствиями январского инцидента, когда часть фюзеляжа самолета 737 Max 9 взорвалась в полете.
Пекин дал зеленый свет программе создания самолета C919 16 лет назад, но проект столкнулся со многими нормативными и техническими препятствиями, включая экспортный контроль США. Хотя самолет собирается в Китае, он в значительной степени зависит от западных компонентов, таких как системы управления полетом и реактивные двигатели. В C919 используется тот же двигатель, что и в узкофюзеляжном пассажирском самолете Airbus A320neo.
Производство самолета началось в 2011 году, а первый прототип был готов в 2015 году. В сентябре 2022 года он был сертифицирован Управлением гражданской авиации Китая и в прошлом году поступил в коммерческую эксплуатацию в авиакомпанию China Eastern Airlines.