Казначей: Австралия не тронута призывом Цукерберга отказаться от Кодекса новых СМИ

Казначей: Австралия не тронута призывом Цукерберга отказаться от Кодекса новых СМИ


Правительство Австралии приняло решение создать «кодекс поведения», чтобы устранить, по его словам, дисбаланс сил между Google и Facebook и местными новостными СМИ, при этом законодательство пытается заставить гигантов вести переговоры о выплатах средствам массовой информации за использование их контента. Обе компании угрожают частичным уходом с австралийского рынка.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг лично связался с австралийскими официальными лицами, чтобы попытаться убедить их изменить свою позицию по закону страны о «Торговом кодексе СМИ», но не смог убедить их изменить курс, сообщил казначей Джош Фриденберг.

Появившись на сайте Insiders, Австралийской радиовещательной корпорации, эквивалентной телеканалу NBC Meet the Press, в воскресенье Фриденберг подтвердил, что он и министр связи Пол Флетчер разговаривали с Цукербергом на прошлой неделе после того, как глава Facebook «связался» с Канберрой.
«Марк Цукерберг не убедил меня отступать, если вы об этом спрашиваете», — сказал казначей, когда его спросили, убедил ли генеральный директор Facebook убедить правительство внести какие-либо изменения в его планы.
«Мы подробно обсуждаем с Google, с Facebook, с другими игроками в отрасли. У нас был непродолжительный разговор с этими компаниями по этим вопросам. Это результат 18-месячного расследования… и на каждом этапе этого процесса проводились консультации с этими предприятиями », — добавил Фриденберг.

Чиновник также предположил, что в ходе переговоров произошел сдвиг «целевых столбов» в отношении кода, и интернет-гиганты придумывают различные предлоги, чтобы попытаться заставить Канберру изменить курс.
«Изначально их интересовали требования алгоритма уведомления. Тогда речь шла о [Australian dollar exchange rate]. Затем речь шла об окончательной модели арбитража. Теперь нам говорят, что если мы продолжим это делать, мы сломаем Интернет. Что я действительно знаю, так это то, что медиа-бизнесу нужно платить за контент », — пояснил Фриденберг.
Чиновник добавил, что премьер-министр Скотт Моррисон уже говорил с Microsoft о расширении своей поисковой системы Bing в Австралии на фоне угроз Google отключить функцию поиска.

Facebook присоединился к Google, сделав ужасные предупреждения Австралии, причем последняя компания пригрозила лишить австралийских пользователей возможности публиковать новостной контент на своих платформах. В своем воскресном интервью Фриденберг сказал, что не отвергает угрозы Google, но «они также его не пугают».
Ранее в этом месяце гигант поисковых систем провел «эксперимент», заблокировав некоторые отечественные новостные сайты из результатов поиска Google.
Facebook и Google отказались от идеи платить австралийским СМИ за новостной контент, утверждая, что компании уже получают прибыль от кликов и переходов на их веб-сайты.
Вашингтон недавно присоединился к базирующимся в США интернет-гигантам в оказании давления на Канберру, утверждая, что условия предлагаемого кодекса «вызывают озабоченность в отношении международных торговых обязательств Австралии».
Законодательство о кодексе поведения следует за всеобъемлющим правительственным обзором, в ходе которого выяснилось, что на Google и Facebook приходится колоссальные 80 процентов общих расходов Австралии на онлайн-рекламу. Расследование последовало за годами жалоб местных СМИ на то, что их онлайн-контент не получает справедливой компенсации.

По оценкам, 19 миллионов австралийцев ежемесячно пользуются Google. 17 миллионов имеют аккаунты в Facebook.

Ожидается, что законодательный орган Австралии примет окончательное голосование по кодексу поведения где-то в феврале или марте.

Добавить комментарий