Казначей: Австралия не тронута призывом Цукерберга отказаться от Кодекса новых СМИ

Казначей: Австралия не тронута призывом Цукерберга отказаться от Кодекса новых СМИ

 


Правительство Австралии приняло решение создать «кодекс поведения», чтобы устранить, по его словам, дисбаланс сил между Google и Facebook и местными новостными СМИ, при этом законодательство пытается заставить гигантов вести переговоры о выплатах средствам массовой информации за использование их контента. Обе компании угрожают частичным уходом с австралийского рынка.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг лично связался с австралийскими официальными лицами, чтобы попытаться убедить их изменить свою позицию по закону страны о «Торговом кодексе СМИ», но не смог убедить их изменить курс, сообщил казначей Джош Фриденберг.

Появившись на сайте Insiders, Австралийской радиовещательной корпорации, эквивалентной телеканалу NBC Meet the Press, в воскресенье Фриденберг подтвердил, что он и министр связи Пол Флетчер разговаривали с Цукербергом на прошлой неделе после того, как глава Facebook «связался» с Канберрой.
«Марк Цукерберг не убедил меня отступать, если вы об этом спрашиваете», — сказал казначей, когда его спросили, убедил ли генеральный директор Facebook убедить правительство внести какие-либо изменения в его планы.
«Мы подробно обсуждаем с Google, с Facebook, с другими игроками в отрасли. У нас был непродолжительный разговор с этими компаниями по этим вопросам. Это результат 18-месячного расследования… и на каждом этапе этого процесса проводились консультации с этими предприятиями », — добавил Фриденберг.

Прочитайте также  FCC выставляет на аукцион частоты $ 81 для компаний, которые построят 5G

Чиновник также предположил, что в ходе переговоров произошел сдвиг «целевых столбов» в отношении кода, и интернет-гиганты придумывают различные предлоги, чтобы попытаться заставить Канберру изменить курс.
«Изначально их интересовали требования алгоритма уведомления. Тогда речь шла о [Australian dollar exchange rate]. Затем речь шла об окончательной модели арбитража. Теперь нам говорят, что если мы продолжим это делать, мы сломаем Интернет. Что я действительно знаю, так это то, что медиа-бизнесу нужно платить за контент », — пояснил Фриденберг.
Чиновник добавил, что премьер-министр Скотт Моррисон уже говорил с Microsoft о расширении своей поисковой системы Bing в Австралии на фоне угроз Google отключить функцию поиска.

Facebook присоединился к Google, сделав ужасные предупреждения Австралии, причем последняя компания пригрозила лишить австралийских пользователей возможности публиковать новостной контент на своих платформах. В своем воскресном интервью Фриденберг сказал, что не отвергает угрозы Google, но «они также его не пугают».
Ранее в этом месяце гигант поисковых систем провел «эксперимент», заблокировав некоторые отечественные новостные сайты из результатов поиска Google.
Facebook и Google отказались от идеи платить австралийским СМИ за новостной контент, утверждая, что компании уже получают прибыль от кликов и переходов на их веб-сайты.
Вашингтон недавно присоединился к базирующимся в США интернет-гигантам в оказании давления на Канберру, утверждая, что условия предлагаемого кодекса «вызывают озабоченность в отношении международных торговых обязательств Австралии».
Законодательство о кодексе поведения следует за всеобъемлющим правительственным обзором, в ходе которого выяснилось, что на Google и Facebook приходится колоссальные 80 процентов общих расходов Австралии на онлайн-рекламу. Расследование последовало за годами жалоб местных СМИ на то, что их онлайн-контент не получает справедливой компенсации.

Прочитайте также  Испанские спасатели нашли 17 мертвых африканских мигрантов на судне для перевозки людей

По оценкам, 19 миллионов австралийцев ежемесячно пользуются Google. 17 миллионов имеют аккаунты в Facebook.

Ожидается, что законодательный орган Австралии примет окончательное голосование по кодексу поведения где-то в феврале или марте.

 

 

Добавить комментарий