Электромобили в Германии могут стать жертвами энергетического кризиса
Нынешний энергетический кризис в Европе может затормозить электрическую мобильность в Германии и сделать электромобили непривлекательными для потенциальных клиентов, сообщает Der Spiegel в пятницу.
Из-за того, что электричество становится все дороже, зарядка электромобиля иногда обходится дороже, чем заправка бензинового или дизельного автомобиля, пишет газета. ДВС дешевле более чем на 30 евро в месяц в среднем при пробеге 15 000 километров, пишет издание. К концу следующего года электромобиль должен «явно оказаться в невыгодном положении», цитирует Der Spiegel слова Фердинанда Дуденхоффера из Центра автомобильных исследований.
Также на 25% снижены госбонусы за покупку электромобилей. При почти годовом ожидании прибытия заказанного электромобиля покупатель получит меньший бонус, чем ожидал, пишет издание, добавляя, что государственной субсидии на гибридные автомобили больше нет.
В нынешних условиях потребители могут иметь мало желания покупать новый автомобиль. Ситуацию назвала «токсичной смесью энергетического кризиса и инфляции» Сабина Яскула из ZF, второго по величине поставщика автомобильных систем в Германии. Она прогнозирует, что в следующем году производство электромобилей в Европе рухнет, поскольку с конвейера отрасли может сойти только 11 миллионов автомобилей вместо запланированных 18 миллионов.
Другой представитель ZF назвал планы ЕС по прекращению продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году «иллюзорными».
По данным Der Spiegel, в Германии также не хватает общественных зарядных станций. В некоторых мегаполисах одна станция должна быть разделена между 60 транспортными средствами, и требуется крупномасштабная реконструкция станции, чтобы обеспечить достаточно места для зарядки для всех.
По словам ветерана-дилера аккумуляторных автомобилей Вольфа Варнке, «существует риск того, что потенциальные покупатели отвернутся от электромобильности».