Индия запрещает поставки деталей для беспилотников из Китая в связи с проблемами безопасности
По имеющимся данным, Нью-Дели запретил отечественным производителям военных БПЛА использовать китайские компоненты.
Индия запретила местным производителям военных беспилотников использовать китайские компоненты, сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей оборонной и промышленной промышленности. Как утверждается в сообщении, за этим шагом может стоять обеспокоенность Нью-Дели по поводу возможной утечки конфиденциальных данных.
Как сообщает Reuters со ссылкой на протокол совещания, на двух встречах, состоявшихся в начале этого года, индийские военные сообщили потенциальным участникам тендера на поставку беспилотников, что комплектующие, закупаемые в странах, имеющих сухопутную границу с Индией, не будут приемлемы по соображениям безопасности.
В сообщении высказывается предположение, что это косвенная ссылка на Китай, с которым у Индии давний пограничный спор. Агентство Reuters также сослалось на представителей отрасли, которые заявили, что запрет на китайские детали привел к повышению стоимости беспилотников индийского производства, поскольку производители вынуждены закупать детали в других странах. До 70% товаров в цепочке поставок беспилотников было произведено в Китае, заявил агентству Самир Джоши из стартапа NewSpace Research and Technologies, расположенного в Бенгалуру.
Однако это событие произошло на фоне других ограничений на китайскую продукцию, официально введенных индийским правительством. 3 августа Министерство торговли и промышленности немедленно ограничило импорт ноутбуков, серверов и многих других бытовых электронных устройств, а также ввело процедуру лицензирования этих товаров, что, по всей видимости, было направлено на стимулирование местного производства. Однако уже через день министерство заявило, что новые правила будут действовать только с 1 ноября;
Меры по производству беспилотников принимаются в связи с тем, что Нью-Дели стремится создать отечественную производственную базу для различных оборонных платформ. С августа 2021 года Индия активизировала усилия по развитию производства БПЛА, стремясь к 2030 году стать мировым центром беспилотной авиации. За последние два года правительство ввело ряд нормативных актов, в том числе объявленные в феврале 2022 года Правила по дронам (поправки), запрещающие импорт иностранных беспилотников и одновременно освобождающие импорт комплектующих.
В рамках программы «Сделай в Индии», поощряющей развитие местного оборонного производства, премьер-министр Нарендра Моди выделил на 2023-24 гг. 1,6 трлн. рупий (19,77 млрд. долл.), из которых 75% зарезервировано для отечественной промышленности. В феврале министр финансов Индии Нирмала Ситхараман также объявила, что 25% бюджета этого года, составляющего 232,6 млрд. рупий (2,83 млрд. долл.) на оборонные исследования и разработки, предназначено для частного сектора.
Однако в настоящее время частная индийская промышленность не располагает возможностями для производства военных беспилотников «с нуля», а основные компоненты в основном импортируются. В попытке преодолеть разрыв в военном потенциале Нью-Дели в ходе первого государственного визита Моди в США в июне объявил о намерении приобрести у Вашингтона 31 беспилотник MQ-9 на сумму более 3 млрд долл. Конгресс США еще в 2019 году принял закон, запрещающий федеральным министерствам и ведомствам закупать или использовать беспилотники и компоненты китайского производства, ссылаясь на риски кибербезопасности.